• Екатеринбург
  • Иркутск
  • Казань
  • Красноярск
  • Мурманск
  • Новосибирск
  • Санкт-Петербург
  • Севастополь
  • Волгоград
Видео дня:
Календарь вебинаров
Ближайшие вебинары
Посещаемость блога
Flag Counter
Архивы
Принимаем статьи

Принимаем статьи по ак­ту­аль­ным макро­эконо­ми­чес­ким про­бле­мам, воп­ро­сам налого­об­ло­же­ния, дру­гим ак­ту­аль­ным те­мам со­вре­мен­ности.

После рассмотрения и одо­бре­ния ре­дак­цией при­слан­ных ма­те­ри­алов ваша статья бу­дет опу­бли­ко­ва­на на на­шем пор­тале. Ру­копи­си от­кло­няются без по­яс­не­ний, не ре­цен­зи­руют­ся и не воз­вра­щаются.

Статьи при­сы­лай­те в элек­трон­ном фор­ма­те в ви­де вло­же­ния по ад­ре­су

tehnar.blog@yandex.ru

Поддержать проект!
Поддержать материально Поддержать морально Поддержать духовно

Гарант стабильности. Часть III

0ddd7d53f3450cb96be772b180c51980(2)В январе Владимир Путин создал такое небольшое бурление в нашем обществе, дав оценку деятельности В.И. Ленина… в том духе, как это давно, очень давно уже прозвучало вначале в блоге «Огурцова на линии» (см. Немного о моем народе), а после на сайте Государственное управление в России – история и современность.

Он дал… в целом негативную оценку деятельности Вождя мирового пролетариата. Все бы ничего, но при этом он совершенно необоснованно обвинил покойного Ильича… в развале СССР.

После всего сказанного… и исполненного я бы не стал придавать такое значение словам Владимира Путина о Ленине, а то развернувшаяся дискуссия слишком напоминала семинары по «Истории КПСС»: Ленин сказал то, Ленин сказал сё…

Какая разница что Путин сказал о Ленине? Да еще после того, что он заявил, что Россия теперь не супердержава… при нем-то.. конечно, Россия — «страна третьего мира» и непонятно чья «сырьевая экономика»…

А вспомнить, что он наговорил о Сталине, явно ничего не соображая в нормативном пространстве, разрушал которое целенаправленно и методично. А раньше он нагло заявил, что «министерская система в России себя не оправдала», наплевав на все прошлые успехи и достижения, когда до него у нас была супердержава, а не воровской притон.

Шулерски подсунул коллегиальное управление среди «приближенных к телу»… «Социальные лифты» перенаправил в сторону отстоя, серости, людей без профессиональных основ.

1385473380_82442787_large_4000491_pytin_lenin21.01.2016 г. Владимир Путин обвинил Владимира Ленина в развале СССР. Геннадий Зюганов, наоборот, призывает обратиться к ленинскому опыту

«Встаньте, товарищи, Ильича хоронят» Сегодня Владимир Путин заявил, что Владимир Ленин «заложил атомную бомбу под здание, которое называется Россией». Глава КПРФ Геннадий Зюганов в годовщину смерти вождя большевиков, наоборот, призывает вернуться во времена экономических трудностей к опыту Ленина.

На заседании президентского Совета по науке и образованию Владимир Путин заявил, что первый руководитель СССР заложил «атомную бомбу под здание, которое называется Россией, она и рванула потом». Так президент отреагировал на цитату Бориса Пастернака о Ленине из уст главы Курчатовского института Михаила Ковальчука: «Он управлял теченьем мысли и только потому — страной». Господин Ковальчук, предложив и в научной среде «найти такие организации, которые должны управлять течением мысли в конкретных направлениях». «Управлять течением мысли — это правильно, нужно только, чтобы эта мысль привела к правильным результатам, а не как у Владимира Ильича. А то в конечном итоге эта мысль привела к развалу Советского Союза, вот к чему. Там много было мыслей таких: автономизация и так далее»,— сказал Владимир Путин.

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов, наоборот, в день памяти Владимира Ленина объявил, что во времена экономических трудностей страна должна обратиться к опыту его правления. «Когда сегодня говорят о модернизации, прежде всего должны вспомнить уникальный опыт Ленина и Сталина. Всего за 20 лет страна поднялась к высотам индустриальной и научной мощи, стала самой образованной и социально защищенной. Ленин создал партию нового типа, сумевшую в чрезвычайных условиях отстоять независимость страны и провести целую серию уникальных модернизаций. Он всего за несколько лет реализовал четыре варианта политики: от военного коммунизма до нэпа»,— убеждает господин Зюганов.

Попутно он раскритиковал «реформаторов», которые «пришли к власти 25 лет назад»: «Нам говорили, что не нужны колхозы и совхозы, нас прокормит частник и фермер. Однако половину продовольствия сегодня ввозят из-за кордона, при этом заросло бурьяном 40 млн га пашни».

При этом руководитель КПРФ пока официально не отреагировал на высказывания Владимира Путина о Владимире Ленине. А вот пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сразу предупредил, что слова Владимира Путина не должны быть поводом для «возмущения». «Президентом была изложена его точка зрения. Вряд ли это должно быть поводом для возмущения, скорее это может быть поводом для несогласия, но нечем возмущаться,— сказал он.— Каждый, в том числе президент, вправе иметь свое отношение к роли той или иной личности в истории». Говоря о том, может ли быть связано заявление господина Путина с захоронением тела Ленина, господин Песков сказал: «Такого вопроса сейчас ни в области дискуссий, ни в области каких-то прикладных рассуждений, проработок, такого вопроса вообще на повестке дня не стоит».

А что еще ждать от этого «явления народу» нашего главного источника новостей? Человек старается жить за всех. У всех ведь нет денег, а он их даже не считает, зарплаты своей не знает… Летает со стерхами, плавает в батискафе, амфоры добывает…

Вот сам Владимир Путин в декабре 2014 г. произносит очередное послание Федеральному собранию, и новостная лента наполняется надеждой, будто вялый ветерок ударяет в обвисшие паруса…

13:16 Президент России уверен, что страна готова принять любой вызов времени и победить. «Мы готовы принять любой вызов времени и победить», — такими словами глава государства завершил свое Послание Федеральному Собранию.

13:15 Путин обратился ко всем политическим партиям с призывом укрепить солидарность в развитии страны.

13:14 Путин: государство и общество должны действовать в одной повестке, чтобы гарантировать достижение успеха.

13:12 Необходимо исключить дискриминацию негосударственного сектора в социальной сфере, обеспечить его равный доступ к финансовым ресурсам, заявил глава государства.

13:11 Путин: в социальной сфере нельзя имитировать внимание к людям, надо вспомнить о таком понятии как репутация.

13:09 «В школах необходимо создать 4,5 млн новых школьных мест», — сказал Владимир Путин.

И что произошло в результате? А новых дармоедов на шею повесили, выстроили очередных посредников между властью и народом. В качестве «демократических преобразований», конечно.

Президент России Владимир Путин провел заседание Совета по науке и образованию, где обсуждали, как управлять наукой, и решили в конце концов, что финансировать надо только перспективные академические институты. А главным событием дня стало размышление Владимира Путина о том, что Ленин был атомной бомбой, заложенной под фундамент государства Россия.

Течение Совета по науке и образованию вначале не предвещало ничего такого, о чем его участники могли бы не то что пожалеть, а о чем могли потом хотя бы вспомнить.

Владимир Путин выступил с краткой приветственной речью, в которой отметил, что страна нуждается в долгосрочной стратегии научно-технологического развития России, которую надо подготовить в краткосрочный период: к осени этого года.

В 150 государственных институтах и вузах, по его словам, и делается настоящая наука, и на них приходится «80% высокоцитируемых работ».

— Конечно, возникает вопрос: а где остальные? — спросил коллег Владимир Путин.— Как там обстоят дела, как они работают?!

Ирония не выглядела хотя бы мягкой.

Судя по общему настрою, важнейшей из наук нынче объявлена философия. И филология еще. Здание России и Ленин с бомбой как раз из этой области. И что-то про долгосрочную стратегию «по-быстрому», все равно ее выполнять никто не собирается.

Действительно, приходится вырабатывать новый механизм, который прежде всего должен объяснить, почему именно эти организации внезапно стали более достойными, нежели остальные.

21.01.2016 г.Подчеркну, ресурсы, которые выделяются на науку, должны получать сильные исследовательские коллективы, способные создавать прорывные технологии по наиболее важным для страны направлениям, конкурировать с ведущими мировыми центрами,— добавил господин Путин.

Владимиру Фортову, президенту РАН, предстоит теперь думать над этими словами и, видимо, горевать над ними. Слова эти были не пустыми, а были наполнены средствами из бюджета: речь идет о том, что, похоже, эти средства теперь будут выделяться прежде всего именно тем самым 150 институтам и вузам. И эта идея будет записана не только в проект решений по итогам совещания, а и в стратегию, о которой говорил российский президент.

tulenergo_001Слово получил директор федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Игорь Соколов. Он заметил, что и «150 организаций — это большая сила» и что есть на кого опереться». Таким образом, выступающие пока что старались зацементировать идею господина Путина насчет того, что деньги для решающего, как всегда, прорыва будут выделены именно им.

Выдающимся примером организации, способной обеспечить прорыв или даже революцию в науке, Игорь Соколов назвал «мирового уровня лабораторию на базе Дальневосточного океанариума». Да, он не мог ошибиться: именно эта лаборатория была создана по распоряжению Владимира Путина на территории океанариума, строительству которого Владимир Путин посвятил несколько не часов, а скорее, дней или, может, даже недель своей жизни.

В конце своего в целом чрезвычайно монотонного выступления, способного в прямом смысле убаюкать даже такого заинтересованного слушателя, как я, Игорь Соколов неожиданно вбросил очень резкую идею, от которой снова нехорошо должно было по всем признакам стать президенту РАН: к лету этого года надо «завершить начатую реструктуризацию сети подведомственных Федеральному агентству научных организаций (ФАНО.— “Ъ”) страны».

Игорь Соколов начал об этом так же неожиданно, как и закончил.

Дело было в том, что никакой реструктуризации не происходит уже не один год, так как господин Фортов, опираясь на мнение академиков, в свое время пролоббировал идею моратория на нее. В академической среде чрезвычайно опасаются, что если мораторий будет снят, то их институты с их зданиями и собственностью будут мгновенно разграблены налетчиками из мира чистогана. И академические ученые уже не смогут, как раньше, сдавать уходящие за горизонт квадратные метры своих институтов в аренду меховым ателье и пунктам шиномонтажа.

Так что реформа РАН, которая состоялась несколько лет назад и в результате которой возникло само ФАНО (возникло именно для проведения реформы), парализована, а РАН, таким образом, не без труда добилась моратория на собственную реформацию.

Затем выступил Александр Хлунов, возглавляющий Российский научный фонд. Он был полон озабоченностей:

— Нас не покидает опасение, как определить эти конкретные организации, тем более что, единожды в граните эти имена зафиксировав, достаточно сложно будет отказаться, и каналы финансирования будут направлены на них! Здесь весьма велика вероятность ошибки!

Во что превратилась РАН, не глядя подмахивавщая кандидатские и докторские разного рода политическим деятелям, даже и смотреть противно. Но про слова президента, которые откровенно интересуют всех лишь с точки зрения стоящих за ними бюджетных средств, это прекрасно. Просто золотая антилопа!

Владимир Путин обвинил Владимира Ленина в развале СССР

21 января Владимир Путин заявил, что Владимир Ленин «заложил атомную бомбу под здание, которое называется Россией». Глава КПРФ Геннадий Зюганов в годовщину смерти вождя большевиков, наоборот, призывает вернуться во времена экономических трудностей к опыту Ленина

В годину жизни трудную, в момент истории, который долго зарабатывали себе в науку велосипедисты питерского тандема только и остается призвать на арену порядком потрепанного, но проверенного в боях спарринг-партнера из КПРФ. Возможно, хоть он сможет отвлечь внимание общества от полной неспособности управления государством профессиональных юристов.

21.01.2016 г. Дальше Александр Хлунов по понятным причинам делился опытом, накопленным в его фонде. Быстро стало ясно, что именно эта организация способна отобрать действительно стоящие институты и вузы. У него уже и список был готов, основанный на «наукометрических показателях».

Президент РАН Владимир Фортов предупредил, что постарается быть краток. И действительно, что еще можно было добавить, кажется, к тому, что «рост наших публикаций за 15 лет составил всего 12% — против десятикратного роста в Китае и трехкратного в Индии. При этом по количеству статей Китай обогнал нас в 1997 году, Индия — в 2005 году, а Бразилия — в 2007 году. Нам уже в спину дышит Иран! (Вот этим действительно напугал.— А. К.)

Надо сказать, эти цифры, мягко говоря, отличались от того, о чем говорил в своем вступительном слове про высокоцитируемость российских научных работ Владимир Путин.

Между тем Владимира Фортова и в самом деле расстроила идея финансировать прежде всего ведущие институты и вузы:

— Ориентация только на ведущих неоправданно снижает масштаб задач и выводит из процесса громадное количество наших коллег! Они не найдут себя в этой стратегии, и это будет очень плохо, вряд ли они поймут нас правильно…

Действительно, господину Фортову придется теперь встречаться с директорами академических институтов и объяснять им, что они лишаются финансирования, потому что бесполезны и десятки лет не показывают никаких результатов. Не за тем они, в конце концов, его посылали на это совещание.

После этого Владимир Фортов обрушился с критикой на проект списка институтов-лидеров, «куда по необъяснимым причинам не попали такие наши мировые звезды, как ФИАН и Институт теоретической физики Ландау, Математический институт Стеклова и даже, представьте, что совсем удивительно, Курчатовский институт. Мне кажется, комментарии излишни!»

Но комментарии имеют значение. Владимир Фортов говорил о рабочих материалах, которые, по сведениям “Ъ”, уже раскритикованы и в Министерстве науки и образования, и в администрации президента. Те, кто готовил такой список, например, раздробили Курчатовский центр на несколько подразделений, каждое из которых входило в список по отдельности, а в итоге ни одно не вошло даже в десятку. Так что этот список, безусловно, будет кардинально исправлен в окончательном виде.

А бюджетные потоки с финансирования образования пойдут на такую клубную самодеятельность, философы-басисты с удовольствием подхватят светоч науки и, этой самой…. культуры, вот, из ослабевших рук… и далее по тексту. А уж как расцветут при этом международные отношения, как возрастет индекс цитирования, особенно при отключении от интернета! Практически, как рейтинг нынешнего президента.

2207490 22.06.2013 22 èþíÿ 2013. Ïðåçèäåíò ÐÀÍ Âëàäèìèð Ôîðòîâ âî âðåìÿ öåðåìîíèè âîçëîæåíèÿ öâåòîâ ê Âå÷íîìó îãíþ ó Êðåìëåâñêîé ñòåíû. Äìèòðèé Àñòàõîâ/ÐÈÀ Íîâîñòè21.01.2016 г. В поддержку себе Владимир Фортов добавил Альберта Эйнштейна и Чарльза Дарвина:

— Я боюсь, что наверняка здесь сработает дарвинский принцип, когда ведущий будет давить ведомого. Напомним, что Эйнштейн, например, сделал свои открытия в Бернском патентном бюро, совсем не ведущей научной организации!

Нет, Владимир Фортов будет отстаивать право жить слабейшим до конца, причем, видимо, своего собственного — я имею в виду, конечно, в качестве президента РАН.

И похоже, что в этом смысле он близок к цели. Несмотря на личные контакты с Владимиром Путиным, что, как известно, имеет значение в такого рода спорах.

Но тут будет важно, что не он один имеет такие контакты.

9615_big— Оценка института по валу ударит именно по сильным лабораториям и группам в средних институтах,— продолжал Владимир Фортов,— по сильным ученым типа Григория Перельмана!

Вот академической науке наконец-то пригодился и Григорий Перельман.

Господин Фортов предложил отдать работу по составлению приоритетного списка самой академии, «у которой есть бесконфликтный опыт решения таких вопросов»:

— В свое время Юрий Сергеевич Осипов (бывший президент РАН.— А. К.) эту работу провел, академия спокойно сократилась на 20%, повысив среднюю заработную плату в два раза, до 30 тыс. руб. Эффект от этого был просто ошеломляющим: народ пошел в науку, и эффективность, и моральная обстановка в коллективах Академии наук очень сильно изменилась, поверьте!

Владимир Фортов говорил сейчас об истории 2006 года, насчет которой есть разные мнения. Например, такое: тогда и в самом деле произошло сокращение в академической среде, но, прежде всего, за счет свободных ставок, которые были распределены между действующими учеными, и в результате молодым ученым оказалось, наоборот, некуда приходить.

А моральный климат в институтах и в самом деле, видимо, оздоровился: оставшиеся, конечно, сплотились вокруг своих резко повысившихся ставок.

Несколько раз оговорившись, что уже заканчивает, Владимир Фортов перешел наконец и к тому, что его на самом деле волновало больше всего.

Вот и лагерных капо в ученом бараке вырастили, своих, все понимающих, входящих в положение. Умеющих мягко и элегантно отправить за ворота 20% личного состава, так, чтоб оставшиеся даже благодарили за увеличенную пайку. Только бы протянуть подольше.

Для государства с многовегоковой двадцатилетней иторией (© Дмитрий Медведев) очень и очень неплохо. Открытие огня, колесо (крупноузловая сборка, разумеется), нанотехнологии в особо крупных размерах. Главное больше работать локтями, зубами и активнее пихаться пятой точкой в рамках повышения конкурентоспособности.

I-19-STORY-fortov-f01_64021.01.2016 г.Два года назад вы ввели мораторий, и он действительно спас наши институты от растаскивания теми, кто хочет поживиться академической собственностью. Месяц назад мораторий кончился — и сразу же выстроилась толпа охотников до чужого имущества и чужих научных результатов!

Ну вот и все. Владимир Фортов, так сказать, открылся людям и был теперь как на ладони. Сейчас он попросит продлить мораторий на реструктуризацию академической науки. Иначе уже не могло быть. Он понимал, что предстоит борьба за право снова заморозить все реформы. Но он готов был завоевать свое право в этой борьбе. В конце концов, у него это до сих пор хорошо получалось.

— Не скрою,— закончил Владимир Фортов,— мы в ФАНО с трудом сдерживаем этот натиск и просим продлить мораторий еще на один год до конца трехлетней реформы, которая записана и спланирована с цифрами именно на три года.

Директор Института мировой экономики и международных отношений имени Е. М. Примакова Александр Дынкин побаловал аудиторию необходимостью срочно создавать «центры превосходства». Он даже пояснил, что это такое:

— Это гравитационный центр для научно-технологических консорциумов и даже для цепочек добавленной стоимости! Исследования этих центров носят ярко выраженный междисциплинарный и даже конвергентный характер!

Возражений не последовало. Чтобы возражать, надо было бы находиться на одной волне с Александром Дынкиным.

Член-корреспондент РАН Михаил Пиотровский справедливо указал на то, что в обсуждении не затрагиваются гуманитарные проблемы, и затронул их. По его словам, мы много теряем оттого, что не продолжаем так активно, как надо бы, линию на активное воспитание востоковедов.

— Я позволю себе вспомнить 1970-е годы, одну статью в New York Times,— рассказал Михаил Пиотровский.— Большая статья! Она была истерическая — о том, что Соединенные Штаты не имеют своих востоковедов, о том, что все советские послы в арабском мире говорят по-арабски, а у американских посольств даже не хватает переводчиков! Мне было приятно видеть и читать похожую статью совсем недавно в связи с Ираком, что опять нет людей, нет переводчиков, приходится нанимать иракцев, чтобы переводить…а это невозможно!.. а у русских — есть!

В общем, Михаил Пиотровский попросил сохранить востоковедение как «самостоятельную отрасль науки в научной номенклатуре» и тем самым сбил накал острейшей дискуссии, которая развернулась сейчас на заседании и о существовании которой он, видимо, так пока и не подозревал.

К ней не присоединился и ректор МГУ имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий: его беспокоило прежде всего то, что в стране до сих пор нет рейтинга лучших вузов, а оглядываться на западные рейтинги он отказывается.

В представители «российских научных кругов» выползло нынче такое унылое гэ, что даже перед журналистами Ассошиэ́йтед Пресс готово на пузе ползать и подметки лизать. Дело привычное, а тут публика куда как деликатнее, чай не свои сиволапые реформаторы.

tmpRd2W_E21.01.2016 г. Но тут, слава богу, выступил президент Курчатовского института Михаил Ковальчук. Он в двух словах обрисовал, как развивалась наука в перестроечные годы:

— Если вы попали в окружение, вам дивизию не вывести, батальон и роту, даже взвод… Поодиночке только можно выйти! Мы выходили в постперестроечное время, кластеризуясь (создавая кластеры.— А. К.) поодиночке. Это привело к дроблению тематики, дроблению организаций по факту. Сегодня мы в конвульсиях выходим из того периода, потому что нам надо развиваться, а это есть консолидация.

Для успешной консолидации он призвал найти организации, которые управляли «теченьем мысли», и объяснил почему:

— Вы знаете, у Пастернака есть короткая поэма «Высокая болезнь», там он анализирует Октябрьскую революцию и в конце он говорит такую вещь про Ленина: «Тогда, его увидев въяве, я думал, думал без конца об авторстве его и праве дерзать от первого лица»… «Он управлял теченьем мысли и только потому — страной». И у нас вопрос заключается в том, что мы должны найти организации, которые должны управлять течением мысли в конкретных направлениях!

kovalchukkk-pic4_zoom-1000x-82357Оживились все. И даже Владимир Путин. Теченье мысли Михаила Ковальчука никого не могло оставить равнодушным.

Тем временем Михаил Ковальчук предложил ввести в стране должность «главного научного руководителя», «как это и было, скажем, во времена развития атомного флота».

И после этого он повернулся к президенту РАН — и во мне на мгновение даже шевельнулось сочувствие к Владимиру Фортову:

— Володя, ты сказал про Перельмана и Эйнштейна — вопросов нет!.. Но ни Перельман, ни Эйнштейн не просили миллиардных денег! (Как некоторые.— А. К.) Один тихо сидел в патентном бюро, а второй — в квартире, с авоськой, молоком и батоном. И, ради бога, их же никто не трогает, но мы же говорим о масштабных проектах, которые требуют инвестиций и двигают страну на новые рубежи! И это невозможно сделать без фиксации этих организаций!

То есть Михаил Ковальчук категорически встал на сторону реформации РАН, то есть и самого себя. В конце концов, Курчатовский институт сейчас огромнее, и реструктуризация его после отмены моратория будет прежде всего его головной болью.

А вот очередной карманный президент прямым текстом заявил, что еще в 90-х о лично сдал абсолютно всех, лишь бы спасти собственную шкуру. И теперь он готов буквально на все: цитировать Ленина, читать Пастернака, загнать ученых на хлеб и воду, лишь бы еще немного побыть маленьким президентом.

21.01.2016 г.Не стоит о говорить о том, что с этой же стороны баррикад оказался и министр науки и образования Дмитрий Ливанов.

Теперь все зависело от того, что скажет Владимир Путин. Он уже высказался в начале, но это было до разговора на заседании. И теперь он должен был отреагировать.

— Владимир Евгеньевич (Фортов.— А. К.) просил продлить мораторий… Видимо, его вводили для того, чтобы у науки ничего не растащили. Но не для того, чтобы мы, опираясь на решения по мораторию, ничего не делали!

Вывод, впрочем, был неожиданный:

— Поэтому, если Академия наук считает целесообразным дальше этот мораторий продлить, я его продлю.

Впрочем, то, что сказал Владимир Путин после этого, прозвучало уже просто как угроза:

— Но только у меня просьба ко всем участникам этого процесса… Я исхожу из того, что общими усилиями все-таки будут предприниматься шаги, направленные на достижение целей реформ, о которых мы и говорили. Преобразования должны какие-то происходить!

И если бы последнее соображение касалось только фундаментальной науки и не относилось бы и к самому Владимиру Путину!

На самом деле смысл высказывания Владимира Путина был ясен: я-то продлю, но для вас же лучше, если я его не продлю.

И президент категорически отказался от идеи поддерживать «бесперспективные центры»:

— Вот чего нельзя делать, понимаете?!. Лучше их своевременно закрыть, решая социальные проблемы коллектива, перенацелить, структурировать и так далее… Жалко просто денег: деньги, которые могли бы достаться тем людям и тем организациям, которые добиваются и способны добиваться новых успехов, просто будут уходить неизвестно зачем.

Виктору Садовничему и его коллегам российский президент посоветовал разработать наконец российские критерии деятельности вузов — если они не хотят быть постоянно мишенью западных.

И тут, наконец, Владимир Путин высказался по поводу Владимира Ильича Ленина — и весь день в связи этим и был цитируем российскими и мировыми СМИ. И обязан мир этим Михаилу Ковальчуку:

— Михаил Валентинович, управлять течением мысли — это правильно. Важно только, чтобы эта мысль привела к нужному результату, а не как у Владимира Ильича. А так сама по себе идея правильная. В конечном итоге эта мысль привела к развалу Советского Союза, вот к чему. Там много было мыслей таких: автономизация и так далее… Заложили атомную бомбу под здание, которое называется Россией, она и рванула потом! И мировая революция нам не нужна была…— после паузы, тихо, явно сейчас размышляя вслух, на ходу и уже не в силах удержаться, произнес Владимир Путин. — Вот такая мысль там — надо подумать еще, какая мысль…

Владимир Фортов внимательно смотрел на Владимира Путина. Думал ли он о том, что сам теперь выглядит как человек, который пытается заморозить академическую науку в том виде, в каком находится в мавзолее человек, над мумией которого сейчас размышлял российский президент?

А что если думал?

Когда высшее должностное лицо страны заявляет о том, что ему жалко денег, возникает четкое впечатление, что он давно уже считает эти самые деньги своими. На государственном уровне просто-напросто нет место таким личным оценкам, есть только понятие целесообразности. А  цель при этом неожиданно звучит в форме «преобразования должны какие-то происходить».

21.01.2016 г. Путин подверг Ленина критике

Президент России Владимир Путин подверг критике последствия деятельности Владимира Ленина, передает «Интерфакс».

На встрече с членами Совета по науке и образованию глава Курчатовского института Михаил Ковальчук процитировал поэму Бориса Пастернака «Высокая болезнь». В фрагменте о Ленине Пастернак писал: «Он управлял теченьем мысли и только потому — страной». Ковальчук предложил президенту «найти такие организации, которые должны управлять «течением мысли» в конкретных направлениях».

«Управлять течением мысли — это правильно, нужно только, чтобы эта мысль привела к правильным результатам, а не как у Владимира Ильича. А то в конечном итоге эта мысль привела к развалу Советского Союза, вот к чему. Там много было мыслей таких: автономизация и так далее. Заложили атомную бомбу под здание, которое называется Россией, она и рванула потом. И мировая революция нам не нужна была», — заявил Путин.

Steve Payne/replaceface.tumblr.com и Ярослав Коэн/Russia Beyond The Headlines

«А мировую геволюцию мы не заказывали! Унесите пожалуйста, платить за нее не будем. Нам бы, милейший, парочку оскаров да на красной дорожке прикажите подать!»

21.01. 2016 г. Песков попросил не возмущаться из-за слов Путина о Ленине.

Пресс-секретарь главы государства подчеркнул, что речь идет о личной точке зрения президента

Критика президента РФ Владимира Путина в адрес деятельности и роли в российской истории Владимира Ленина не должна стать основанием для возмущений, поскольку в данном случае президент высказал лишь свою личную точку зрения — об это заявил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков, передает Интерфакс.

«Президентом была озвучена его точка зрения. Вряд ли это должно быть поводом для возмущения, скорее, это может быть поводом для несогласия, но не о чем возмущаться. Каждый, в том числе президент, вправе иметь свое отношение к роли той или иной личности в истории», — отметил Песков.

Ранее в четверг российский президент Владимир Путин на заседании президентского Совета по науке и образованию заявил, что деятельность вождя революции Владимира Ленина привела к разрушению исторической России.

Хорошо, что есть кому отстаивать право личности президента на самоопределение. Его рост в качестве государственного деятеля отлично иллюстрирует курс рубля, зато вот личный рост…. таланты развиваются: музыка, танцы, образный ряд «Ленин и бомба». Стихов не ожидается? Может быть живопись?

21.01. 2016 г.  «Президентом была озвучена его точка зрения. Вряд ли это должно быть поводом для возмущения, скорее, это может быть поводом для несогласия, но не о чем возмущаться. Каждый, в том числе президент, вправе иметь своё отношение к роли той или иной личности в истории», — пояснил Песков.

Ранее сегодня президент России Владимир Путин подверг критике результаты деятельности вождя революции Владимира Ленина. Глава государства отметил, что это привело к разрушению Советского Союза.

Да президент практически обычный человек, как я или вы. И отношение у него может быть собственное, а еще собственная зарплата неизвестных размеров и собственный штат добровольных холуев в разных областях общественной жизни.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Архивное фото г. Песков: вопрос о захоронении тела Ленина в повестке дня не стоит

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отвечая на вопрос журналистов, обсуждается ли тема захоронения тела Ленина в настоящее время, заявил, что вопрос о захоронении тела в повестке дня не стоит.

«Такого вопроса сейчас ни в области дискуссий, ни в области каких-то прикладных рассуждений, проработок, такого вопроса вообще на повестке дня не стоит», — сказал Песков, отвечая на вопрос журналистов, обсуждается ли тема захоронения тела Ленина в настоящее время.

На заседании президентского совета по науке и образованию в четверг Путин сказал, что «управлять течением мысли это правильно, нужно только чтобы эта мысль привела к нужному результату, а не как у Владимира Ильича: в конечно итоге эта мысль привела к развалу Советского Союза, вот к чему».

Да ладно, чего сильно скромничать, темы в повестке дня прорывные: «захоронение Ленина», потом «есть ли жизнь на Марсе, и можно ли считать это жизнью при таких ценах на нефть?» и в конце «материализация духов и раздача слонов».

г. Отвечая на вопрос, означает ли подобное высказывание главы государства пересмотр общего отношения Кремля к фигуре Ленина, Песков сказал, что разговор на заседании президентского совета был достаточно откровенным, озвучивались разные точки зрения.

«И, безусловно, в данном контексте президентом была озвучена его точка зрения. Вряд ли это должно быть поводом для размышления. Скорее, это может быть поводом для несогласия, но здесь не о чем возмущаться, собственно, каждый, в том числе и президент, вольны иметь свое отношение к роли той или иной личности в истории», — отметил Песков.

Да уж, возмущаться можно, можно не соглашаться, а вот думать лучше не нужно. Значит сразу и прикинем, что начались активные поиски отвлекающих причин развала Союза.

Сергей Цхомелидзе  * 15 ч · Если честно, я понимаю что имел ввиду Путин! Разбить Великую страну на национальные республики было преступлением! Недаром в Российской Империи были губернии! Можно было укрупнить и создать республики территориальные, но никак не национальные! Россиян потому и звали всех РУССКИМИ в Европе, т.к. воспринимались европейцами, как единый многоликий и многоконфессиональный народ! А ведь при этом на местном уровне национальные традиции, язык и вера никак не ущемлялись, и примером тому служат тот же Крым, Украина, Грузия, да все нации и народности!

А деятельность Ленина мне тоже не нравится — он разрушитель, в отличии от созидателя Сталина!

Борис Ноткин и Рой Медведев пожалели Ленина после выступления Путина В четверг на заседании президентского Совета по науке и образованию упоминание Ленина неожиданно затронуло Владимира Путина за живое.… mk.ru

Gogi Lortkipanidze Не надо защищать… Сморозил ВВП. Просто подумайте — кто он и кто Ленин? Классовая суть забурлила…

Сергей Цхомелидзе Ленин — ТЕРРОРИСТ! И совсем не добрый дедушка! Он дедушкой в принципе не был — и по факту, и по возрасту!

Сергей Цхомелидзе СПОКОЙСТВИЕ! ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ! Какое небо голубое!

Максим Фандорин Не согласен с вами Gogi… И сегодняшняя трагедия в Грузии подтверждает слова Сергея. Развал СССР самая большая потеря, боль и трагедия для наших народов и лично для Путина.

Сергей Цхомелидзе Максим Фандорин Я не люблю выражения «Если бы…»! Сам болел этой болезнью! Это выражение неудачника, а мы — сильные, смелые и честные! На нашей стороне ПРАВДА и ВЕРА — значит все у нас будет хорошо!

Olga Romanjuk то что сделал Ленин и то что он ставил основной задачей — показать что бедные люди могут создать госсударство и что жить в этом госсударстве безбедно можно, он тоже доказал, гамну только досталась всЁ это. А уже то что нельзя было формировать по национальному признаку, это уже другой вопрос. Конечно не нужно было, но все на него валить, уж увольте. Совесть хоть немного имейте.

Сармат Велесов не путайте заслуги Сталина по воссоединению России , ее промышленному расцвету и укреплению именно народной власти , с кровывам сионистским режимом Ленина …все его предательство построено сионистами во главе с Ротшильдами для уничтожения России , ее Еще

Сергей Цхомелидзе Простые люди бомбили винные склады и поместья помещиков, а государство создавали и строили образованные люди!

Olga Romanjuk Сережа я не о простых ,а о бедных, среди образованных тоже бедные также как среди бедных образованные.<

Olga Romanjuk Сармат, майн капф тоже в свободном доступе и уже в любой интерпритации. А уж заслуги Сталина по воссоединению, ну не знаю. Ах-да, и красный террор остановленный в 37-м ,м-да уж. Кто вы Сармат и от куда, а то прям графМонте-Кристо, часом не 15 лет от роЕще

Юрий Скопинцев Я не люблю людей,которые начинают лить грязь на человека,который давно умер и не может ответить.Можно подумать,что они бы сделали что-то лучше!

Сармат Велесов это не грязь , а историческая правда ! пора уже и разобраться с трехсотлетним порабощением России сионистами ..

Сергей Цхомелидзе А ВВП, не девочка, чтобы его любить! Он высказал то, о чем очень многие понимали и говорили, просто из его уст все восприняли это, почему-то, как предательство!

Людмила Жолмухамедова Из крайности в крайность! Ленин был в большей степени теоретиком, очень мощным… Сталину пришлось многое делать на практике. Не все успел. Ну а дальще Хрущёв frown emoticon И этим всё сказано.

Михаил Александров Троцкистская сущность Роя Медведева сразу же вылезла на поверхность. Оказалось, что этому заклятому антисталинисту нравится Ленин. А это типичная позиция троцкистов

Mher Isabekian Еврей еврея не даст в обиду …..

Елена Преображенская ВВП изначпльно не хотел такого, но кто- то сказал Ленин, больно его задев. И вскрылась вся монархистская сущность.

Сармат Велесов как дети право ))) попробуйте ради интереса в одиночку , даже при большом личном авторитете развалить , ну хотя бы ненавистную управляющую компанию …вряд ли получится , нужна группа поддержки , т.е. минипартия и крепкий капитал за спиной , желательноЕще

Елена Преображенская Да бред это! Эту версию тянут международные монархические кланы. А по поводу последней августейшей четы и ее морали сейчас ссылочку дам. Я почитала отзыа Николая о ходынской трагедии и моторошно стало. Сволочи они были зажравшиеся. И людей ни во что не ставили!

Игорь ПлисюкАбсолютно согласен.

Иной раз такое скажешь, такое… Потом приходится выгонять в соцсети все наличные силы, чтоб как то объяснить согражданам «чо это было то?» Про личную трагедию Путина, сионистов-Ротшильдов и сарматов с велесами.

Sergey Aksenov  * Вчера, в 8:26 ·

«Реиндустриализация на основании современных технологий. Только промышленность приводит к подлинному богатству. О котором есть смысл спорить, как его перераспределить».

Цена бедности

Еще немного, и с мифом о «капитализме, который выгоден всем» будет покончено. Лечить эту болезнь экономисты типа Пикетти и Стиглица предлагают возвращением к кейнсианскому обложению сверхбогатств и…  portal-kultura.ru

Сергей Ткачев Это ведь рассуждения человека, не знающего о трех этапах индустриализации. Сейчас многие «экономисты» завыли про то. будто надо возвращаться к «сталинской индустриализации 30-х годов». Но там был второй этап, а за ним вообще-то был третий. Да и Сталин продолжил курс индустриализации Российской империи после репрессирования тупого ворья. Вчера Путин про Ленина нелицеприятно высказался, показав, что не имеет понятия о Брестском мире, о НЭПе. Мысль формулировать не может анализа собственных поступков так и не работает. А тщится стать «лидером».

Вернуться к нормальному образу жизни можно легко. И для начала необходимо лишить научных степеней и званий всех кто защищался в экономике и юриспруденции после 1991 года. Просто лишить званий! Не надо репрессировать! Но как-то надо прореагировать на этих бессовестных граждан отнимавших время у всего общества на уголовное мировоззрение. Вместо научных званий им надо на руке сделать тату воров в законе. И все. То есть начинать надо именно с этого. Пусть расплачиваются ворованными деньгами — рукой с наколкой. Ноздри даже рвать не надо! А то так мило… все тарифы выросли в тысячи раз, нормативная и законодательная системы разрушены, — а у нас море этих дипломированных «юристов-экономистов». которые не знают смысла понятий «производительность труда», «амортизация», «эффективность». Это что за потакание местечковой уголовке? Пусть все ходят с наколками! Нечего прикидываться «учеными», раз участвовали в экспериментах над живыми людьми.

Вот такой вот результат научной конференции. Они ж там промеж собой решают, кого опустить нынче,  а кого… позжее. Вот наколки и будут смотреться очень гармонично, тоже исследования есть на эту тему. Сразу с образцами картинок.

Николай Юханов  * 14 ч ·

До своего воскрешения и триумфа в 2017 Ленин не доживет всего один год. Предвыборной земле его придадут в 2016. СпасибоПутинуЗаЭто. Однако на курс доллара и цену на нефть, скорее всего, это не сильно повлияет. И хрупкое дно треснет там, где будет тонко, а тонко будет везде, и вот оттуда, куда уже не упасть, с криком, с матом опять вернется шароголовый с рабочими и матросами. К тому времени, к чести нового святого мученика Владимира, у рабочего в Трудовой будет записано Уралвагонзавод, а у матросика на ленточках — милая надпись «За Севастополь».

Путин рассказал ученым о подрывной роли Ленина в российской истории

«Заложили атомную бомбу под здание, которое называется Россией, она и рванула потом», — сказал президент (interfax.ru)

Николай Юханов Мне показалось, что Он критиковал сталинскую советскую модель федерализма и сталинский подход к национальному вопросу

Дмитрий Кантор А мне показалось, что он даже слов таких не знает, и вообще ничего особо ввиду не имел

Вячеслав Крашенинников Скоро будем учиться по трудам Путина.

Александр Юсуповский На месте ВВП я бы был осторожнее с демонстрацией собственной недостаточной компетентности в оценках позиций Ленина по национальному вопросу…

Продолжение следует…

Читать по теме:

b23b6681436ae80362bbd96

Один комментарий на “Гарант стабильности. Часть III”

  • avatar a_ukraina says:

    Да, странно получается, в Америке нет Академии Наук, а наука есть. В России Академия есть, а науки нет.

Оставить комментарий