• Екатеринбург
  • Иркутск
  • Казань
  • Красноярск
  • Мурманск
  • Новосибирск
  • Санкт-Петербург
  • Севастополь
  • Волгоград
Видео дня:
Календарь вебинаров
Ближайшие вебинары
Посещаемость блога
Flag Counter
Архивы
Принимаем статьи

Принимаем статьи по ак­ту­аль­ным макро­эконо­ми­чес­ким про­бле­мам, воп­ро­сам налого­об­ло­же­ния, дру­гим ак­ту­аль­ным те­мам со­вре­мен­ности.

После рассмотрения и одо­бре­ния ре­дак­цией при­слан­ных ма­те­ри­алов ваша статья бу­дет опу­бли­ко­ва­на на на­шем пор­тале. Ру­копи­си от­кло­няются без по­яс­не­ний, не ре­цен­зи­руют­ся и не воз­вра­щаются.

Статьи при­сы­лай­те в элек­трон­ном фор­ма­те в ви­де вло­же­ния по ад­ре­су

tehnar.blog@yandex.ru

Поддержать проект!
Поддержать материально Поддержать морально Поддержать духовно

В доску родные. Часть II

2fc60af5fb54b412969851e4d2f663b9(2)Но не только тарифы волновали всех этих граждан, которым уже было мало существующих платежей при том, что никто из них не в состоянии ответить, куда и на что 20 лет спускали немыслимые средства из России, разоряя и зверски уничтожая когда-то почти бездонный (когда-то) потребительский рынок.

В послании президента в начале декабря 2014 года, перед садистским обрушением национальной валюты, причем, посредством мошеннической ключевой ставки, — прозвучала и вовсе циничная вещь.

Мол, надо еще подсадить к нам кровососущих паразитов из числа НКО, где соберутся некие «неравнодушные граждане»… чтобы заняться капитальным ремонтом.

Каким образом капитальные ремонты оказались исключенными из состава планово-восстановительных мероприятий, что и является основной составляющей всех ЖКУ… тоже стоит посмотреть. До этого к тезису И.А. Дедюховой о том, что в ЖКХ пришли люди, не знающие определения слова «амортизация» я относилась с изрядной долей сарказма, считая, что наш классик несколько преувеличивает…

Вот красноречивая беседа, иллюстрирующая уровень руководителей таких НКО. В начале года (или раньше, не помню) всех таких управленцев заставили сдавать экзамены. Было весело, у нас в городе их не сдал никто. Потом не знаю что там происходило, но в конце мая донеслась весть, что с большим трудом на эту должность впихивают депутата муниципалитета Ярославля Олега Ненилина, с которым и довелось побеседовать. Интересно же, чем люди «дышат», о чем «думают», что «знают».

Evgeniy Zhavoronkov поделился публикацией ИА «Ярновости». 11 ч ·

Поздравляем Олега Ненилина и А. Л. Князькова с успешным разрешением проблемы капремонта в Ярославле.

ИА «Ярновости»  11 ч ·

В Ярославской области остался всего один претендент на пост директора Фонда капремонта http://yarnovosti.com/…/ostalsya_vsego_odin_kandidat_na_pos…

В Ярославской области остался всего один претендент на пост директора Фонда капремонта

Из конкурса на должность директора Фонда капремонта Ярославской области выбыли почти все кандидаты. Претендент остался всего один —…

yarnovosti.com

С Первым Ярославским обсуждаем капитальный ремонт..

С Первым Ярославским обсуждаем капитальный ремонт..

Олег Ненилин Стёб засчитан Смайлик «wink»

Сергей Какурин а чего он так вдруг сняли кандидатуры свои?

Evgeniy Zhavoronkov Хороший вопрос, не правда ли?

Олег Ненилин Функции и обязанности распределены. Все уже в процессе, и только я ИО.

Сергей Какурин то есть все уже всё поделили, а ты все ИО. согласен, непорядок.

Антон Артемьев Сколько месяцев решали то ?

Олег Ненилин С ноября

Антон Артемьев Торопись не спеша ?

Олег Ненилин Видимо

Александр Анисимов Вроде только ответственного нашли))
Проблему пока не решили.

Галина Ингина Проблему и не решит никто.

Андрей Маторжин Так ведь нет четких критериев оценки деятельности Фонда.

Вот Шубин был плохой, потому что десяток крыш не закрыл. А мог, например, провести меньше тендеров, и меньше сделать ремонтов. Но и не накосячить при этом.

Пока нет четких исчисляемых критериев, можно спорить до бесконечности, кто хорошо работает, а кто плохо.
Это как с уборкой улиц зимой — одни говорят «просто супер», другие — «хуже некуда».

Наталья В. Иванова А что-то я не поняла? Разве ремонтом должны заниматься не нормальные строители и специалисты по эксплуатации жилого фонда? У нас имеется самая совершенная нормативная система в данной предметной области. Почему этой «темой» занимаются люди, не слыхавшие слова амортизация?
Нет ли во всем этом состава откровенной уголовки?

Олег Ненилин А слово амортизация к капитальному ремонту как вяжется?

Наталья В. Иванова А ничего, что по старому уголовному кодексу за такие вопросы статья полагается?

Андрей Маторжин За вопросы про амортизацию?

Олег Ненилин С мужеложством перепутали)))

Наталья В. Иванова Почему, люди, затрагивающие тему ЖКХ и капремонта не знают про амортизационные отчисления?

Андрей Маторжин А Вы точно про них знаете, Наталья?

Олег НенилинНаталья, я про логику спрашиваю, а не про термин..

Олег Ненилин А теперь уже начинаю переживать и за термин))))

Наталья В. Иванова А я знаю точно, что схема с фондом капремонта на фоне термина «амортизационные отчисления» — явная уголовка.
И, когда люди говорят про отсутствие четких критерие в предметной области давно и хорошо формализованной, то это означает, что они лезут не в свое дело.

Андрей Маторжин И какие же есть критерии оценки деятельности Фонда и его руководства?

Олег Ненилин Ыы. Много букав.

Наталья, у меня стойкое мнение, что из всего курса вы изучили только одно предложение))

Наталья В. ИвановаАндрей Маторжин , вся нормативная база, которая относится к данной предметной области. А поподробнее спросите у специалистов с номальной советской подготовкой. Там все в СНИПах и ГОСТах расписано.

Андрей МаторжинНаталья В. Иванова , я так понимаю советские специалисты не умеют конкретно отвечать на поставленные вопросы?

Наталья В. Иванова А дело в том, что сейчас вопросы будут задавать советские специалисты, а не те, кто вперся на их место, не имея представления о «критериях» И вот последние будут нести ответственность по всей строгости (и далее по тексту).

Андрей Маторжин Задавайте-задавайте. Вам же слово дали.

Наталья В. Иванова А уже все задано и ответы получены. Главное, что зафиксирован уровень компетентности в данной предметной области. А это уже доказательная база.

Андрей Маторжин Доказательная база, пардон, для чего?

Наталья В. Иванова А вы не догадываетесь?

Андрей Маторжин Если честно, нет

Наталья В. Иванова Как прелестна эта безмятежная безграмотность и безответственность…

Наталья В. Иванова Приятных сновидений…

Андрей Маторжин Зато у вас одна болтовня. Ни на один вопрос ответить не можете)))

Наталья В. Иванова «Ваше время истекло»… Все ответы стоят …и немало…

Андрей Маторжин Угу, угу. Рассказывайте))

Наталья В. Иванова Это вы готовьте ответы ….гражданину прокурору… Смайлик «smile»

Андрей Маторжин Я — прокурору? В связи с чем, интересно?

Наталья В. Иванова Там и узнаете.

Андрей Маторжин У Вас кукушка поехала, да?

Наталья В. Иванова Самое интересное, что у вас «кукушка не поехала» рассматривать в качестве руководителя капремонтом юриста-экономиста. Это нормально? Тогда пусть он вам и полостную операцию сделает? А чЁ?
Про амортизационные фонды они слыхом не слыхивали, но прутся осваивать деньги граждан в каких-то идиотских фондах. О критериях не слыхали, но вопросы задают. Вы зачем с такими знаниями, когда есть нормальные специалисты и в строительстве, и в ЖКХ?
Нормальную монографию освоить не в состоянии, но прутся и прутся тратить деньги граждан на себя любимых. Ребята, а ничего, что это уголовка, за неё срок положен.

Андрей Маторжин Женщина, во-первых Олега без моей помощи и участия рассматривают и назначают.

Во-вторых, про амортизационные фонды все здесь слышали — вопрос в том, какое отношение они имеют к Фонду КР? На вопрос можете не отвечать, Вам его раз 5 уже задавали.

В-третьих, причем здесь мои знания, если я в этом Фонде не работаю?

В-четвертых, поясните, пожалуйста, куда я там прусь тратить деньги граждан?

Заранее спасибо за комментарии.

Наталья В. Иванова Можете почитать, чтобы «не подставляться» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ — ИСТОРИЯ И…deduhova.ru

Олег Ненилин Может более конкретную ссылку дадите?

Наталья В. Иванова Да нет уж.

Олег Ненилин Ну тогда зачтём козырнуто в термин..

Андрей Маторжин А чо, интересный сайт.
И автор классная:

Андрей Маторжин Писатель, публицист, экономист и (sic!) строитель. И швец, и жнец, и на дуде игрец

Олег Ненилин И готовит, наверняка, неплохо ))

Андрей Маторжин Главное, чтобы разбиралась в амортизации. Отчисляла куда надо.

Олег Ненилин Не, у ней амортизация как накопленный источник для вложений во внеоборотные кухонные активы )))

Андрей Маторжин Хорошая техника пойдет как основные средства. И ей снова придется делать амортизационные отчисления)

Наталья В. Иванова А зря иронизируете. Про амортизационные отчисления вы, явно не в курсе. И явно не в курсе, что нормативную систему придется восстанавливать.

Андрей МаторжинНаталья В. Иванова, я вот не в курсе, какое отношение амортизационные отчисления имеют к данной теме? А вы уходите от ответа на этот вопрос…

Наталья В. Иванова Мне вот интересно, а что кто-то действительно надеется уйти он уголовного преследования за уничтожение Фонда амортизационных отчислений, на фоне которого никаких Фондов капремонта в природе и быть не может.

Олег Ненилин Занавес….

Андрей Маторжин Что за Фонд амортизационных отчислений? Откуда туда поступали деньги? Кто его уничтожил?

Наталья В. Иванова Не хотите восстанавливать нормативную систему?
Хотите продолжить гуманитарную катастрофу?
Надеетесь, что вы с неё только «кушать» будете? А кирпич с монолитки на голову не хотите? Или аварии зимой на теплотрассе? Или взрыва бытового газа? …Чего там ещё по списку техногенных катастроф вам предложить?

Олег НенилинНаталья В., так что предлагаете? Про нормативную систему понятно. Что-то может более конкретное?

Наталья В. Иванова Обратиться к специалистам и не заниматься самодеятельностью

Андрей МаторжинНаталья В. Иванова , а Вы — специалист?

Наталья В. Иванова Кстати, адрес вам уже указали. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ -…deduhova.ru

Андрей Маторжин Открыл пару статей на этом сайте — они посвящены истории развития строительства в СССР. Какое это имеет отношение к Фонду КР?

Олег НенилинАндрей, успокойся. НИКАКОГО. Это мягкий троллинг.

Наталья В. Иванова А какое отношение имеет арифметика к фонду КР? Это, вообще-то, азы называются. А вы пытаетесь обсуждать предметную область, не зная в ней «ни уха, ни рыла».

Наталья В. Иванова Хорошо, читать лень. Обратитесь за консультацией непосредственно к автору. Можно купить запись тематического вебинара.

Андрей МаторжинНаталья В. Иванова, вот это уже конкретный разговор! Почем вебинарчик?

Наталья В. Иванова

Техническое обследование жилых зданий « Книжная лавка

ogurcova-portal.com

Наталья В. Иванова

Техническая типология недвижимости « Книжная лавка

ogurcova-portal.com

Наталья В. Иванова

Жилищно-коммунальная отрасль: истоки сегодняшних проблем,…

ogurcova-portal.com

Андрей Маторжин Хорошие книги. Если бы занимался ЖКХ — обязательно бы прочел.

Наталья В. Иванова А вот наши риэлторы на Дедюховских ресурсах пасутся лет десять как ….потому что материально заинтересованы в адекватном и достоверном анализе происходящего в отрасли.

Андрей Маторжин Ну если риэлторы пасутся… А у нас в городе есть нормальные риэлторы?

Наталья В. Иванова Риэлторы — это индикатор. Они ж — хищники Смайлик «smile»

Андрей Маторжин Они — некомпетентные сотрудники в 90% случаев

Наталья В. Иванова А я с вами спорю? Но свой кусок они вырвут у вас/нас …»легко и непринужденно».

Александр И. МорозовНаталья вы зря эти двум что доказываете, один продавец нефтянки, а другой уже присосался к кап.ремонту. Это гельминты. Бесполезно, вы же знаете «если совести нет, то и ума не густо».

Вы видите реакцию на данные ссылки, откуда, между прочим, не вылезают все помощники депутатов ГД РФ. Правда, они делают потом все наоборот, что им прикажут. Но для выхода к народу, для того, чтобы произвести «умное впечатление», они ошиваются именно здесь. «Наводят лоск», так сказать.

Однако речь идет о провинциалах, хотя Ярославль не такая уж и дыра, но провинциализм мышления заметен по всему нашему руководству, когда они накануне костерят Америку, а назавтра ползают перед Керри на коленках.

И здесь мы видим, что по данной ссылке (рассчитывая, что на них не нажмет никто, вполне удовлетворившись их мнением) они не в состоянии освоить даже список разделов, где вообще-то с 2008 года в открытом доступе стоит систематизированный и вполне доступно (а главное живо и интересно) написанный раздел Жилищно-коммунальное хозяйство России — история и современность. Реформа ЖКХ.

Аналога нет не только в Интернете, нет вообще нигде, поскольку нынче ЖКХ занимаются не только необразованные люди, но и не способные к образованию. А специалистов в отрасли уничтожали под корешок три раза, с нее как раз и началось уничтожение специалистов в отраслях, поскольку первым, что еще сделали ельцинские «младореформаторы» в начале 90-х и до приватизации — они разворовали фонды амортизации и мобильный переселенческий фонд, подготовленный МЖК СССР для массовой реконструкции жилья первых массовых серий.

И это было еще до первой волны приватизации. В сущности, этим разворовыванием-уничтожением и была повязана/развращена/обращена в свою веру вся тогдашняя «советская власть» исполкомов.

Теперь, как видим, для очередного грабежа  уже населения напрямую и непосредственно (государство обворовано «под кочерыжку») используются субъекты, не соображающие, что капитальный ремонт входит в систему планово-восстановительных мероприятий, а это и есть амортизация.

То есть, они даже не соображают, чем должны заниматься. Они просто выходят грабить население, выступать посредниками… заниматься обычной уголовкой.

Вот когда в ЖКХ вылезает любой субъект, не имеющий профессиональных основ, это всегда уголовка! Вне зависимости, что по этому поводу заявят наши изолгавшиеся юристы-экономисты. И уголовка начинается здесь прямо с философа Михаила Меня и провинциального юриста Чибиса, не имеющих права рта раскрывать о строительстве и эксплуатации, поскольку это — уголовные неграмотные шестерки и  прыщи поганые! Поскольку занимают место профессионалов, которых (в т.ч. и физически, не только «не летально») уничтожали, чтобы такое дерьмо куражилось над населением в профессиональной сфере.

…В разговор решила вступить Галина Щетникова. Сначала она честно пыталась что-то до людей донести, но степень безрезультатности общения с заведомо аморальными личностями, которые вперлись в профессиональную область, в которой могут быть только в роли спецобслуги, становится очевидней и очевидней с каждой фразой.

Галина Щетникова Ну тем, кто не знает как АО (амортизационные отчисления) относятся к капремонту рекомендую для начала прочитать в Вики определение. Могу добавить , что по советской нормативной системе нормы АО установлены отдельно на полное (капитальные вложения) и частичное( капитальный ремонт и модернизация) восстановление. АО аккумулировались в Госбанке или Стройбанке, и использовались согласно графику по целевому назначению. Сейчас АО просто тупо снижают н/о базу по прибыли, не выполняя своего основного назначения.

Андрей Маторжин Вы намекаете на то, что отчисления в Фонд — есть амортизационные отчисления? Или что конкретно Вы имеете в виду?

Галина Щетникова Отчисления в Фонд это взносы, не имеющие под собой нормативной основы, а значит изначально незаконные. АО это нечто другое. Элементарное понятие, кстати сказать, но знакомить с ним уважаемых людей, занимающихся капремонтом , не входит в мои планы.

Олег Ненилин АО давно уже являются лишь источником капитальных вложений, но никак не ремонта.

Андрей Маторжин Галина Щетникова, но я не занимаюсь капремонтом. Может быть, в таком случае, Вы ознакомите меня с элементарным понятием?

Галина Щетникова С какой стати?

Андрей Маторжин Это просьба.

Олег Ненилин Господа, не ругайтесь. На дворе май и прекрасная погода.

Галина ЩетниковаОлег Ненилин Не согласна. Никаким источником АО давно уже не являются, а просто тупо снижают н/о базу по прибыли. Ускоренная амортизация и прочие нововведения тоже служат исключительно этой цели.

Олег Ненилин Ну уж..

Александр И. МорозовОлег Ненилин не ну уж, а вы ВОР и ГРАБИТЕЛЬ, одно место вашей работы это доказывает нетипичные (уголовные) мотивации.

Олег НенилинАлександр И. Морозов, у вас с головой все в порядке?

Evgeniy ZhavoronkovОлег Ненилин вот же, я уехал и пропустил всё веселье Смайлик «smile»

Олег Ненилин Сектанты понабежали какие-то

Александр И. МорозовОлег Ненилин а у вас? или решили «шлангом» прикинуться? И потом сектанты (т.е. обособленная группа лиц, часто с уголовной (не типичной) мотивацией) это к вам относится. И вот интересно а как ваш фонд будет делать капитальный ремонт монолитных домов? А, специалист (а может соплист?)? Ведь их только взрывом можно убрать, что взрывать, как в Израиле делают, будите?

Галина Щетникова Он про это еще, похоже не думал. Откуда ему знать к какой группе капитальности относятся монолитные этажерки и на каком году эксплуатации их капитальный ремонт становится бесполезным. Смайлик «smile» Не знаю сколько лет Олег Ненилину , но если пенсионный возраст увеличат для всех до 63 лет, то он прекрасно сможет в этом убедиться еще в работоспособном периоде.

Александр И. МорозовАндрей Маторжин вам же ссылки дали, читать умеете. или лень?

Андрей МаторжинАлександр И. Морозов, Галина Щетникова

Господа сектанты!
Честно сказать, я очень удивлен, что другие участники дискуссии вас еще не послали в грубой форме.
Не знаю, чем вы занимаетесь помимо изучения «трудов» Дедуховой, но могу сказать точно, что вы все смешали в одну кучу: и фонд капремонта и какие-то мифические фонды амортизации, а теперь и обсуждаете технологию сноса домов методом взрыва.

Такой ерундой обычно «старые» проектировщики страдают — маскируют свою некомпетентность и техническую безграмотность обилием умных слов.

Идите лучше из ветки, не позорьтесь, убогие:)

Любо дорого от таких дегенератов услышать про «старых» проектировщиков. Ребята, не переживайте, их уже не осталось. Тут недавно рассказывали. Не проектировщик, а сметчик в одной из мелких конторок вынуждена была не работать год. И до того печаловалась и жалилась, что уровень проектирования падает …»стремительным домкратом». А тут вынуждена была выйти на подработку. Так ей дали проектик … (та-да-та-дам!!!) студента… Такого она «вынести уже не смогла» (работать не по чему), плюнула и ушла.

Александр И. МорозовАндрей Маторжин вы бы не позорились, манагер по продажам, к тому же убогий Смайлик «smile»

Андрей Маторжин Давно ли я манагер по продажам? Я и не был им никогда:))

Александр И. МорозовАндрей Маторжин ведете себя так, перепутать не долго Смайлик «smile»

Андрей Маторжин Вроде взрослый человек, а ерундой занимаетесь.
Я инженер-химик, есличо

Дмитрий Кузин Ох ничоси!))) точно кукушка поехала ?

Александр И. МорозовАндрей Маторжин не похоже, если честно, Инженер (без разницы специализация) сначала бы изучил ссылки, а потом бы спорил, если что не понятно.

Андрей Маторжин А я с Вашими тезисами и не спорю. Я даже не понимаю в чем они заключаются

Андрей Маторжин Кстати, а чем плоха профессия менеджер по продажам?

Я искренне желаю данному персонажу попасть на прием к врачу с аналогичным же уровнем компетенции. Просто, мне довелось как-то быть у такого доктора. Принесла все анализы, которые сделала по его указанию. Он долго в них смотрел, потом заявил: «Вы в моей практике первый такой случай, я не  знаю, что делать». Про практику он не зря упомянул (в данной области он специализировался с год, поскольку до того работал в диаметрально противоположной). Так вот, спасибо, что хоть человек попался честный, сказал, что не знает и лечить не стал, я другого врача нашла (за деньги уже, конечно). А, если бы стал, не зная, что делать?!…

Так вот и здесь, собеседник демонстрирует полнейшую некомпетентность, но «лечить» берётся, не стесняется, …правда как, не знает. И самое главное, «кукушка» почему-то у нас «поехала» при том, что он в предметной области не разбирается, а мы ему настоятельно на данный момент указываем.

Галина Щетникова Андрей Маторжин, я сначала чуть не купилась на вашу вежливую просьбу объяснить элементарное понятие. Люди, получившие современное образование, имеют обширные пробелы в знаниях, а разобраться хочется, тем более ситуация касается всех жителей многоквартирных домов. Но теперь вижу, что правильно сделала. Вам не знания были нужны , а нечто другое, теперь проявившееся во всей красе. Назвать амортизационные фонды мифическими мог только человек, преследующий нетипичные цели и при этом отлично знающий, что они существовали.Помните анекдот: «ты суслика видишь? нет. А он существует. Я ни разу не произнесла словосочетание «амортизационный фонд», а вы его употребили со знанием дела. Оскорбления, намеренное искажение фамилий, обвинения в сектантстве — это почерк знакомый и порядком надоевший. Всего хорошего, удачного вам капитального ремонта.

Андрей Маторжин Кстати, Галина, пока Вы еще не ушли: почему Ваши единомышленники называют себя с отчествами (Александр И., Наталья В.), а Вы — нет?

Галина Щетникова Я у них не спрашивала, но их фамилии более распространены, чем моя. Наверное, чтобы не путали с однофамильцами.

Александр И. Морозов охренеть, даже на это соображалки не хватает, да Галина права

Андрей Маторжин Пока, убогие!

Галина Щетникова Вам не стыдно, Андрей Маторжин?

Андрей Маторжин Нет, Галина, не стыдно.

Александр И. Морозов  Галина они не знают такого слова и чувства, гельминтам это не нужно, а потом снова «а нас то за что»

Андрей Маторжин Александр, Вы русских слов не понимаете?)

Галина Щетникова Сначала нахаляву знания вышибают, а потом , когда не получается, начинают хамить. Типичные гопники с раена.

Александр И. МорозовГалина «совершенно правильное определение» Смайлик «smile»

Андрей Маторжин Вы забыли лайкнуть друг друга, уважаемые сектанты))

Artem ZOom Hummer Хорошо провернули!

Галина Щетникова Советские АО просто разворованы, поэтому перекладывать на граждан чьи-то преступления… аморально.

Андрей Маторжин А если дом построен в 2000 году, то какие там советские АО?

Галина Щетникова Это головная боль Управляющей Компании , а не отдельного гражданина.

Андрей Маторжин Так деньги-то собственник должен давать. Или как?

Галина Щетникова Собственник в составе платежки по ЖКУ вносит платежи на содержание и ремонт по тарифам, (тоже, кстати, не имеющим отношения к нормативной системе), и его больше ничего не должно касаться. Пусть расскажут куда они были потрачены, с какого потолка были назначены, что там у них с нормативной долговечностью, лицевыми счетами и инвентарными карточками жилого дома. Ах, они все ликвидировали за ненадобностью? И снова чего-то хотят, потому что хотелки раскормили до невозможности и законодательство меняют под каждую хотелку чаще , чем меняют нижнее белье.

Андрей Маторжин Нужно проводить аудит всех тарифов, это бесспорно. Тарифы растут без экономических оснований

Галина Щетникова Несомненно. И до этого момента приостановить действия всех Фондов капремонта. Уверена, что после аудита, фонды рассосутся сами как плесень. Потому что там много чего всплывет.

Галина Щетникова Основным критерием соответствия должности директора фонда капремонта является, оказывается, знание законодательства, будто человек идет в юридическую контору консультантом. Если он идет для того, чтобы выделять средства , согласно сложившейся тенденции и ни за что не отвечать, тогда чо, достаточно. А вот , когда стены без ограждающих конструкций начинают рушиться или чем грозит промокание фундамента, какой закон вам назовет причины и способы устранения? Интересно как.

Елена Златоустовская Не согласна с вами. Грамотный руководитель обязан быть юридически подкованным. Тогда и ошибок будет меньше и откровенной дурости тоже.

Галина Щетникова Конечно. Я с этим не спорю, но чтобы управлять жилищно-коммунальной отраслью этого недостаточно. Юриспруденция, как и экономика, это вторичные знания, служащие лишь вспомогательным инструментом для специалиста. А специалист это ИНЖЕНЕР , как бы немодно это ни звучало.

Наталья В. Иванова Отсюда вопрос, а почему такие «профессиональные требования» к соискателям должности? И какие функции они в действительности собираются осуществлять?

Пауль Неосьминог а сколько директор может оставлять себе, а сколько должен на верх засылать?

В качестве наследства от предыдущего руководства имеются лишь неосвоенные деньги и текущие крыши. Но, оптимизм имеется, деньги на счетах тому способствуют. И юристам теперь работы вдоволь. Не проектировщикам же со сметчиками и строителями  деньги осваивать, надо же курсы организовать и учить старост бумажки писать, если будет плохо сделано. Зачем организовывать саму работу и отслеживать её качество — это же технадзор нужен, а не юристы. А текущие крыши чем люди потом будут затыкать? Юристами, что ли?

13 мая 2016

В августе этого года исполнится ровно два года с начала действия программы капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области. Первые взносы на будущие ремонты своих домов ярославцы сделали в сентябре 2014 года. Как много своих денег уже отдали ярославцы за капитальный ремонт и какой от этого результат, узнал 76.ru.

Итоги программы назвали неудовлетворительными

Итоги программы по капитальному ремонту за прошедший год в Ярославской области признали неудовлетворительными. Об этом сообщили на заседании Общественной палаты Ярославской области, которая провела собственное общественное расследование проблем капитального ремонта многоквартирных домов. Так, по мнению общественников, программа не оправдывает своего предназначения – собираемые с людей деньги используются несвоевременно, ремонт выполняется некачественно и с нарушением сроков. А порой, собственников и вовсе не уведомляют, когда же будет ремонт в их доме. Что еще хуже, вместо ожидаемого ремонта подрядчики наносят ущерб домам – объектам культурного наследия.

«Наш регион один из лучших по собираемости средств на капитальный ремонт, потому что люди дисциплинированные, – считает председатель общественной палаты Александр Грибов. – Но люди столкнулись со срывом сроком и ужасным неудовлетворительным качеством. Например, данные по этому году: к весне должны были быть завершены работы в 907 домах, но сроки оказались сорваны в трех сотнях жилых зданий. Поэтому темпы проведения программы в регионе назвать удовлетворительными язык не поворачивается. При этом люди верят в программу и хотят получить ремонт для своего жилья».

Сделали наполовину

«Программа по 2015 году выполнена примерно наполовину. Что такое неудовлетворительного они имели ввиду – я не понимаю, – говорит и.о. руководителя регионального Фонда содействия капитальному ремонту в Ярославской области Олег Ненилин. – По поводу качества – ряд подрядчиков работали плохо, например, Переславская жилищная компания, которая больше всего подвела, из всех тяжелых домов именно на нее приходится большинство».

Получается, что региональный оператор заключил контракты на ремонт с подрядчиком, который не смог его выполнить. По некоторым адресам в Ярославле, где жители ждали ремонт кровли, крыши стоят открытыми по полгода, а капитальный ремонт становится бедой и мукой. Эта ситуация настигла жильцов домов на Большой технической №14, Стачек №59, Пирогова №55. Среди нерадивых подрядчиков также отметилась фирма «ТрансИнвест». По данным Фонда, неудачным ремонт оказался лишь в нескольких десятках домов.

Платить ли взносы за капремонт?

Только цифры: по итогам 2014-2015 годов на счету Фонда осталось 640 неиспользованных миллионов рублей. К концу этого года ожидаются поступления в 840 миллионов рублей. Мы платим взносы за капремонт, а эти деньги просто лежат на счетах в банке.

«Многие дома вошли в программу на 2020-2030 годы. Естественно, люди, услышав об этом, мотивацию платить теряют, не видя даже результатов от работы здесь и сейчас, – уверен председатель общественной палаты Александр Грибов. – Поэтому сейчас фонду необходимо предпринять так называемый «рывок качества», произведя большой объем работ, например за трехлетний период в течение года».

Как изменят систему

На большой комиссии по капремонту, которую созвала общественная палата в Ярославле, обсудили целый ряд предложений, которые направят региональным властям для изменения ситуации.

В первую очередь, в городе начнут проводить специальные встречи-семинары старост и управляющих домами с юристами Фонда, которые объяснят, как работать с подрядчиками и куда обращаться с претензиями на плохой ремонт.

Во-вторых, предложили ввести персональную должностную ответственность руководства Фонда капремонта за плохую работу подрядчиков.

В-третьих, завести реестр недобросовестных подрядчиков. Компании из этого списка больше не смогут участвовать в конкурсах на ремонт жилых домов. А также ввести дополнительные критерии на конкурсах – наличие «опыта работы», то есть реальных качественных работ у компании в прошлом.

Какие рывки? Если они не могут и запланированное выполнить.

Поэтому неудивительно, что проблемы подобные специалисты могут решать исключительно вливанием дополнительных денег, а то мало они собрали дополнительно с населения. Они ж про амортизационные начисления ничего не знают — им можно.

26 мая 2016

Правительство Ярославии добавит на капремонт полмиллиарда рублей

Депутаты Ярославской областной думы утвердили размер софинансирования программы капитального ремонта в регионе. Так, в 2017 году областной бюджет добавит на ремонт не меньше полумиллиарда рублей к деньгам, собранным с населения.

«На сегодня Фонд собирает с жителей ярославской области около полутора миллиардов рублей, соответственно мы можем говорить, что не менее полумиллиарда с 2017 года будет софинансировать областной бюджет», – рассказал депутат Виктор Тамаров.

Таким образом правительство софинансирует программу на 35%. Ранее сумма финансирования была в пределах 36-37%. Однако пока Фонду капитального ремонта ни разу не удавалось на 100% выполнить годовую программу и потратить имеющиеся деньги на ремонты.

Вы что-то поняли? Оказывается, они не все деньги освоили, а им ещё этих денег отвалили из городского бюджета?!!!! «А где деньги, Зин?» И почему при таких итогах работы руководство только сменилось? У прокуратуры вопросов нет?

Раз денежки выделены, значит контролировать их должен уже другой, но проверенный кадр.

Директор ярославского фонда капремонта утвержден облдумой

Олег Ненилин вступил в должность директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области

Ярославль, 31 Мая 2016, 10:46 — REGNUM  31 мая Ярославская областная дума окончательно утвердила депутата муниципалитета Ярославля Олега Ненилина в должности директора Территориального Фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов в Ярославской области, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Тем самым закончился второй конкурс на этот пост и энергичное соперничество ряда депутатов. На сегодняшний день основной соперник Ненилина Роман Фомичев получил должность председателя Совета Фонда и выражает готовность к эффективному сотрудничеству.

«Поработав с Олегом Ненилиным плечо к плечу и в рабочей группе, и в качестве председателя Совета Фонда, я вижу, что он планомерно пытается реализовать рекомендации депутатов, учитывает предыдущие ошибки. Желаю ему удачи и плодотворной совместной работы», — отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Роман Фомичев.

Между тем финальные «сто метров» не были для Ненилина легкими. На обсуждении в думе Сергей Балабаев поинтересовался, нет ли конфликта интересов в ситуации, когда супруга директора фонда капремонта является конечным бенефициаром управляющей компании «Суздальская Слобода». Олег Ненилин уверил, что на сегодняшний день его жена не участвует в управляющей организации и не работает там.

Против утверждения кандидатуры Ненилина выступили коммунисты, которых не устроила позиция кандидата относительно бюджетного софинансирования капремонта. По мнению Ненилина, бюджетная помощь должна оказываться адресно, коммунисты же считают недопустимым перекладывать расходы на капремот полностью на плечи людей.

Однако протест коммунистов не изменил расклада сил — Ненилин утвержден на должность 35 голосами и отправлен работать.

Нетрудно заметить, что реакция на подобное назначение воспоследовала неоднозначная. И многие, кстати, в курсе различных «личных интересов» — город-то не большой. Да и чужие секреты никто хранить не любит. Наоборот, окружающие предпочитают ими делиться.

Facebook

Комментарии посетителей сайта 76.ru под сегодняшней новостью о директоре фонда капремонта (http://76.ru/text/newsline/172447609638912.html)

13346537_943166735799809_5036034125896392272_n

Откуда ж у нас такие все «в доску родные кадры» взялись? Вестимо, как классик учил, а именно, И.А.Дедюхова. Иногда даже истерический смех нападает, настолько её анализ и прогнозы являются справедливыми.
Конечно же, Олег Ненилин из так любимой ИАД налоговки. Откуда ж ещё быть подобным кадрам? Ну и нефтянкой ещё зацепило, с последующим выходом в депутатство. Стандартная по нонешним временам карьера. Как доктор прописал, т.е. И.А.Дедюхова

06-09-2012

Олег Ненилин: Днем я работал в налоговой, а ночью ее охранял

Успех обычно приходит к тем, кто слишком занят, чтобы его искать. Это высказывание полностью можно отнести к нашему собеседнику. Приехав в Ярославль после окончания вуза, провинциальный парень устроился работать в налоговую инспекцию. Дальше его карьера развивалась стремительно. Сейчас Олег Ненилин — главный юрист и член правления ОАО «Славнефть-ЯНОС». О том, как достичь успеха, опираясь только на собственные силы, он рассказал нашей газете.

– У вас интересная профессиональная биография. О таких людях обычно говорят «self-made man» – человек, добившийся успеха своими силами. Расскажите о себе, о своем детстве.
– Все мое детство прошло
в Гаврилов-Яме. Я из простой семьи: мама работала швеей, отец – сначала в ЖКО, потом в пожарной охране. Учеба в школе давалась легко, был на «ты» с точными предметами, постоянно участвовал в различных олимпиадах. С детства болею футболом, хотя занимался и баскетболом, и волейболом, и даже борьбой. После уроков, как и многие мальчишки, бежал на стадион, потом в секцию по баскетболу,
а вечером снова играл в футбол, но уже во дворе… И так почти каждый день.
– Сегодня вы – юрист крупного предприятия. А почему выбор пал именно на эту профессию?
– Когда пришло время определяться, я выбрал экономический факультет академии им. Плеханова в Москве. 10 и 11 классы целенаправленно готовился к поступлению. Готовился, готовился… А в 1994 году произошел переход на платное обучение: местных студентов московские вузы принимали на общих началах, остальных – на коммерческой основе. Это стало известно
за месяц до подачи документов. Обучение стоило 15 тысяч долларов, семье такую сумму было просто не потянуть.
Объехали ярославские вузы, приехали в Иваново. Настроения, честно говоря, не было никакого: два года
я жил мыслью об экономической академии, и тут такая новость. Коллега мамы, юрист по образованию, пытаясь меня подбодрить, предложил поступить на юрфак. Я решил попробовать не раздумывая. Через пару недель сдал все экзамены и поступил. Начиная с первого курса, я изучал тему защиты прав добросовестных приобретателей. Этому способствовал ряд семейных обстоятельств. Мама решила с друзьями заняться частным бизнесом. Вместе купили небольшое помещение, открыли швейное производство и наладили продажу продукции. Потом выяснилось, что продавец не имел права продавать это помещение: по плану приватизации оно не подлежало переходу
в его собственность, а оставалось у государства. В общем, через какое-то время мама
с коллегами осталась без помещения и без бизнеса. Пять лет прорабатывая тему защиты прав добросовестных приобретателей, я написал диплом и защитился на «отлично». Спустя некоторое время судебная практика по моему вопросу изменилась в сторону идей, изложенных в дипломе.
– А что было дальше?
– Меня пригласили на предприятие в Гаврилов-Яме.
Я отказался: очень хотел работать в Ярославле. Этот город я прекрасно знал со школьных лет, когда ездил на соревнования по футболу.
Месяц не мог найти работу. Каждое утро «садился на телефон» и обзванивал предприятия. Везде были нужны сотрудники с опытом и рекомендациями. Совершенно случайно узнал, что в налоговую инспекцию требуется юрист. Приехал, прошел собеседование. Первое время каждый день ездил на работу из Гаврилов-Яма: выезжал в шесть утра, к семи был в Ярославле, в девять начинался рабочий день. Было тяжело.
В то время в налоговой не было служб безопасности и охраны, дежурили своими силами. Я соглашался с удовольствием: отработал день, ночью – дежурство, а утром снова
«в строю». Потом мы с другом нашли квартиру на Резинотехнике. Платили пополам. Тогда со всеми надбавками я получал около 800 рублей, из них половину отдавал за квартиру. Помню, уехать оттуда на работу было проблематично: мы ходили пешком за 2–3 остановки вверх, у завода садились в автобус, примерно час ехали до Красной площади, а потом снова пешком.
– Через полгода вы стали начальником юридического отдела. Вот это карьерный рост!
– Мы старались. И руководство оценило нашу работу.
В середине 2000 года ко мне начали приходить представители предприятий, которые мы проверяли – приглашали на работу. Одновременно мы заканчивали проверку на НПЗ. Там в это время менялось руководство финансового блока и они были в поиске квалифицированных налоговых специалистов. В ходе проверки со мной познакомились, увидели мои возможности и тоже пригласили на работу.
– Вы получили предложения от нескольких крупных предприятий, почему выбрали именно НПЗ?
– Я долго обдумывал каждое предложение. Один из руководителей инспекции охарактеризовал НПЗ как предприятие, на котором работает команда высококвалифицированных специалистов. Все взвесив, я принял предложение завода и с тех пор там работаю. Когда я пришел, на предприятии уже сформировался юридический отдел, который я возглавил через пять лет. Значимость нашей работы оценило руководство предприятия, и в 2009 году меня ввели в состав правления. Самым сложным в работе было определить, откуда возникающие проблемы берут начало. Если это понять, решение рождается само собой. Оценивая роль юристов, руководство всё чаще принимало управленческие решения исключительно по согласованию с ними. За каждой из служб я закрепил по юристу
и поставил задачу быть правой рукой руководителя конкретного направления. В 2007 году к нам приезжали сотрудники из головного офиса ОАО «Газпром нефть», Московского и Омского нефтеперерабатывающих заводов, а также коллеги из Сербии, которым очень понравилось выстраивание внутренних связей между службами с участием юристов.
– А как вы решаете свои вопросы в быту? Я знаю, вы входили в руководство ТСЖ вашего дома. Это был интересный опыт?
– В 2003 году я переехал
в квартиру на ул. Подвойского. В этом районе как раз начиналось значительное строительство многоквартирных домов. Я видел, как возводится красивый комплекс «Московская слобода», и приобрел в нем квартиру. ТСЖ здесь было создано на этапе строительства. На первом собрании жильцов меня избрали в руководство ТСЖ. Сначала дом обслуживала управляющая компания. Их вариант договора нас не устраивал, и я составил новый, в который включил раздел об ответственности управляющей организации за некачественную работу.
Мы делали управляющей компании замечания и по всем недоработкам предъявляли акты на перерасчет. В итоге они не справились, и на общем собрании жильцов было решено управлять домом самостоятельно. За год мы проделали огромную работу. Тем временем два соседних дома обслуживала управляющая компания, еще один достраивался. Мы решили попробовать объединить в одно ТСЖ «Московская слобода» весь комплекс. Собирали жителей и рассказывали о преимуществах. Гордиться было чем: за первый год работы без управляющей компании у нашего ТСЖ остались неизрасходованными порядка 300 тысяч рублей, при том, что качество услуг только улучшилось.
– Расскажите, что сегодня представляет собой «Московская слобода».
– Мы прошли хорошую коммунальную школу и сами создали комфортные условия. Оформили в собственность землю. В каждом подъезде установили камеры видеонаблюдения. Две из них направлены на детскую площадку, изображение можно видеть дома по телевизору или в интернете. Кроме этого, наша территория круглосуточно находится под охраной: один сотрудник — на въезде в комплекс, другой следит за порядком во дворе. У нас нет проблем с парковкой благодаря введению пропускного режима.
– Не спорим, территория ТСЖ должна быть безопасной. Но камеры видеонаблюдения и круглосуточная охрана по карману далеко не каждому жителю города.
– Мы умеем не только грамотно расходовать средства, но и зарабатывать их. Зарабатываем на размещении рекламы, сдаем в аренду некоторые помещения. Телевидение и интернет у нас на льготных условиях: на крыше одного из домов размещена аппаратура телекоммуникационных компаний.
– Что посоветуете нашим читателям, которые не могут наладить взаимодействие со своей управляющей компанией?
– Опыт нашего ТСЖ – пример того, что нужно брать на себя ответственность за управление собственным жильем. Не нужно бояться. Как показывает практика, вопросы решаются легко, если на то есть желание жильцов. Контактная информация есть на сайте ТСЖ –

Тема про доктора становится всё актуальнее и вктуальнее. Если глянуть фото того ТСЖ, где наш герой поселился, то очень рекомендую ознакомиться с материалами, выложенными в сети И.А.Дедюховой, сугубо в личных интересах. Поскольку те, кто в курсе, начинают вспоминать о прямой зависимости роста детской онкологии с интенсивностью развития монолитного домостроения. Да и срок нормальной эксплуатации зданий (возведенных в 2008-2009) подходит к концу.

И самое первое действие при вступлении в должность — это стребовать ещё больше денег с населения. (Кстати, с этого момента перестали поступать квитанции тому самому населению. Что за фигня?)

4 Июнь 2016

Фонд капремонта Ярославской области начал начислять пени должникам

Региональный фонд капремонта Ярославской области начал начал начислять пени должникам. Неплательщики увидят их уже в квитанциях за май. Пени будут указаны в отдельной строке платежки.

В фонде отметили, что обязанность должников платить пени закреплена законодательно. Размер переплаты будет равен 1/300 рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки платежа.

Пени будут начислены тем, кто имел долги по платежам за капремонт с февраля 2016 года. Причем начисляться они будут по особой схеме: пени за февраль начнут зачисляться с 1 мая, за март — с 1 июня и т.д. То есть неплательщикам дается два месяца, чтобы все-таки погасить долг.

НА ЗАМЕТКУ

Как начисляются пени за капремонт:

Иван Петрович Иванов на 1 февраля 2016 года имел задолженность по оплате взносов на капремонт – 1937,79 рублей. 21 мая он данную задолженность оплатил. Исходя и того, что Региональный фонд дает так называемый двухмесячный льготный период, дата, с которой начисляются пени гражданину Иванову, — 1 мая 2016 года. Значит, количество дней просрочки платежа – 21. Сумма задолженности (в данной ситуации – это сумма задолженности равна размеру взноса за текущий месяц) составляет 215,31 рублей. Ставка рефинансирования ЦБ – 11%. Размер пени составит 1,66 рубля.

ПЕНИ = 215,31 руб. * 1/300*11% * 21 день = 1,66 руб.

ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ

По вопросам начисления пени можно обращаться в информационно-расчетные центры (иные организации, начисляющие взносы на капремонт), контакты которых указаны на ваших квитанциях, или по телефону Регионального фонда капремонта 8 (4852) 58-47-57.

А вот еще немного полезной информации.

8 июня 2016

Олег Ненилин: о капитальном ремонте из первых уст

Деятельность Фонда капитального ремонта многоквартирных домов с момента основания такового вызывает к себе массу интереса. Все вопросы, которые появляются у собственников жилья, «ЯрКуб» решил собрать и адресовать новому руководителю Фонда — Олегу Ненилину.

Прежде всего, напомним, что Олег Ненилин приступил к работе в качестве исполняющего обязанности директора Фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов в Ярославской области 24 февраля этого года. И только 31 мая его официально утвердили в должности депутаты Яроблдумы. Прошлое руководство Фонда наделало немало ошибок, которые Олег Евгеньевич принялся исправлять. И, нужно сказать, пока его решения вызывают доверие и надежду на улучшение ситуации с капремонтом в регионе.

— Олег Евгеньевич, какое наследие досталось Вам от прошлого руководства Фонда содействия капремонту многоквартирных домов и как Вы оцениваете работу ваших предшественников?

— Наследство досталось тяжелое. Программа капремонта на 2015 год была выполнена практически наполовину, и те работы, которые были сделаны некачественно, сейчас дают о себе знать, в том числе в виде различных протечек крыш, за которыми следует ущерб собственникам. Наша первоначальная задача заключается в том, чтобы попытаться воспитать подрядчиков, чтобы они начали выполнять работу качественно, минимизировать убытки, которые собственники несут в результате некачественного выполнения работ, максимально быстро исправить отставание, которое возникло в прошлом году.

Что-то  уже не так активно защищаем предыдущее руководство. Оптимизму поубавилось. Интересно, почему?

— У вас уже есть соображения, как этого достичь?

— Для решения этих задач предпринят комплекс мероприятий: организована новая закупочная процедура, полностью пересмотрены договорные отношения с подрядчиками (сейчас требования стали более жесткими, договора несут в себе большое количество мер ответственности за неисполнение обязанностей). По ходу конкурсных процедур уже видно, что многие подрядчики, которые вольготно чувствовали себя в прошлом году, сейчас даже не заявляются из-за повышенных требований.

В этом году мы выходим на два этапа реализации программы капремонта: сначала проектирование, а затем выполнение работ по ремонту. Поэтому предстоит осилить большой объем проектных документов, чтобы по ним начать ремонты в 2017 году.

Ой?! А чЁ так? Или проектировщики уже «новые»? Старые кончились? Теперь новым можно работу давать, да по дешёвке…

В июне ждем первые проекты, это будет уже совсем скоро. И как только они появятся, сразу выставим их на торги, чтобы наверстать упущенное. Есть надежда на то, что на плановые показатели долгосрочной программы выйдем к середине 2017 года, потому что отставание перевалило за тысячу домов. За год мы должны справиться с 2,5 годичными нормами.

— Наследство от прошлого руководства Фонда капремонта досталось тяжелое.

— Давайте перед началом разговора о деталях разберемся в сложной структуре Фонда капремонта, поскольку организация довольно запутанная на первый взгляд, непонятно, кто и за что отвечает.

— Структура, действительно, сложная, в том числе и потому, какие задачи стоят перед Фондом. Ответственность очень большая, поэтому создана многоуровневая система управления, за нами следит куча контрольных органов.

Есть руководитель Фонда. Есть высший коллегиальный орган — Совет Фонда, в который сегодня входят представители депутатского корпуса Яроблдумы и Правительства плюс один представитель от общественной палаты. То есть, стратегические вопросы находятся в ведении Совета (возглавляет его Роман Фомичев). И есть Попечительский Совет — это контрольно-надзорный орган, задача которого следить за соблюдением нормативных документов по деятельности Фонда, проще говоря, чтобы законы соблюдались. Его возглавляет Виктор Волончунас. У нас есть учредитель в лице Департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (его руководитель — Юрий Дударев). Плюс различные контролирующие органы.

Сама структура Фонда подразумевает финансовый блок (отвечает за саму программу капремонта, ее формирование, финансовое наполнение и так далее); технический блок: производственно-технический отдел занимается выдачей заданий на проектирование и выполнение работ, сметно-договорной отдел проверяет сметы, заключает договоры и контролирует их исполнение. Сейчас у меня есть видение того, что проектный и сметный отделы должны объединиться в один — проектно-сметный, чтобы вся документация находилась в одних руках, а не как сейчас. Есть юридический отдел, также мы создали отдел закупок, которого раньше не было. На мой взгляд, это значительно повлияло на качество проводимых конкурсов. Плюс, конечно, у нас есть отдел строительного контроля — он осуществляет надзор за подрядными организациями и приемку выполненных работ.

— Олег Евгеньевич, расскажите, что такое капитальный ремонт вообще?

— Капитальный ремонт — это замена изношенных конструктивных элементов, сетей в доме. К сожалению или к счастью, процент того, сколько нужно заменить, законодательно не установлен, поэтому задача проектировщика, когда мы выходим на дом — посмотреть, в каком состоянии находятся либо инженерные сети, либо конструктивные элементы (фундамент, фасад, крыша), и при проектировании создать дефектный акт (определить, что именно требует замены). Далее следует спроектировать замену именно того, что требует этого.

— Комплексный ремонт нескольких домов мы будем пробовать делать, чтобы понять, как его проектировать и какие подрядчики готовы на него прийти. Если все получится, начнем осваивать ремонт полностью.

— Мы часто слышим мнения о том, что капремонт у нас не выполняется, вместо него — отдельные виды работ.

— Есть два подхода к программе капремонта: комплексный — когда дом ремонтируется сверху донизу, и по видам работ — сначала кровля, затем инженерные коммуникации и так далее. У нас был принят второй вариант, так как на сегодняшний момент изношенность кровель в Ярославской области очень высокая. Грубо говоря, каждый второй дом течет во время дождя — какой смысл делать электрику или фасад, если по стене течет вода?

Другие виды работ тоже есть, но в меньшем количестве. Пока нет планов массового перехода на комплексный ремонт, так как за одни и те же деньги можно комплексно сделать 100 домов или 500 кровель — а если учесть то, что протекающая крыша причиняет значительный ущерб людям, наша задача — максимально закрыть кровли. Комплексный ремонт нескольких домов мы будем пробовать делать, чтобы понять, как его проектировать и какие подрядчики готовы на него прийти. Если все получится, начнем осваивать ремонт полностью.

— Сейчас Фонд работает неплохо, учитывая процент собираемости денег — 85%, как и за коммунальные платежи. Плюс буквально только что введены пени для неплательщиков, но они совсем небольшие — это рубль-два. На Ваш взгляд, стимулирует ли это должников пойти в кассы?

— Пени — это обеспечительный платеж, который законодательно нацелен на то, чтобы стимулировать лицо, обязанное платить, заплатить в полном объеме. Но это не единственная цель и не единственный способ. Первостепенна степень доверия, и 85% в сравнении со средним показателем по стране — это высокий процент. Сейчас мы решили по закону начислять пени, это справедливо по отношению к собственникам, которые платят. Они приходят ко мне, когда недосчитываются денег на спецсчете: по плану должно быть, например, 600 тысяч, а по факту собрано только 400, потому что кто-то не платит. И это не позволяет начать работы на кровле. Эти люди и требуют принимать меры.

Уже сейчас многие заявили, что пени — это недостаточно, просят обращаться в суды. Принято принципиальное решение: с марта мы уведомили собственников в квитанциях о том, что будут начисляться пени, и пока есть возможность заплатить сумму долга. Те, кто не сделал этого — начисляем. По результатам за май мы посмотрим, сколько это составляет в деньгах, и если люди не будут платить в июле—августе, мы уже организуем работу по судебному взысканию.

— По моему глубокому убеждению, на специальные счета могут спокойно переходить дома площадью свыше четырех тысяч квадратных метров.

— А как сделать так, чтобы наши граждане считали платеж за капремонт нормой, а не очередным побором, который уйдет кому-то в карман?

— Да все очень просто: нужно эффективно использовать эти средства, в полном объеме, делать ремонт качественно, чтобы люди, у которых сделаны определенные работы, к этому вопросу больше не возвращались. Результат за 2015 год не позволяет повысить уровень доверия у населения: в 2016 году количество переходов из «котла» Фонда на спецсчета увеличился. Люди исходят из того, «лучше забрать свои денежки и сделать ремонт поскорее». Поэтому наша задача — повысить доверие. Отсюда и ужесточение требований к подрядчикам, пересмотр договоров, чтобы на рынке появились добросовестные подрядчики. Нас за это ругают, но на чаше весов комфортное проживание ярославцев и жителей области!

— Вы говорите о том, что многие предпочитают уходить из «котла» на спецсчета, но ведь лично Вы сторонник именно этой стратегии?

— Мы объективно разъясняем людям, что есть два способа накопления средств. По моему глубокому убеждению, на специальные счета могут спокойно переходить дома площадью свыше четырех тысяч квадратных метров, ведь накопленных средств будет достаточно для проведения ремонта в доме. Это при условии, что у собственников есть зачатки управления, люди, которые организуют эту работу. Конечно, они могут прийти к нам и попросить помощи в выборе подрядчиков. А вот домам площадью до четырех тысяч квадратных метров будет сложно накопить в существующих реалиях. Тяжело и домам — объектам культурного наследия, малоэтажкам лучше находиться в «котле». Но у собственников, конечно, должна быть свобода выбора.

— С организацией и платежами мы разобрались, давайте приступим к вопросам о подрядчиках. Расскажите, почему начало работ планируются на август—сентябрь, незадолго до холодов? В этом году даже дорожники вышли на улицы в конце апреля, чтобы не укладывать асфальт в снег и лужи, а вы собираетесь вскрывать кровли к дождям!

— Судя по прошлому году, так было, если говорить о времени проведения закупочных процедур. Сначала чего-то ждали, а затем за два месяца попытались выставить объекты на торги. Итог — провели поздно торги, подрядчики поздно вышли. А мой принципиальный подход — сделать так, чтобы конкурсы проходили планомерно еженедельно в течение года. Например, как установлено уже сейчас, вторник — проектирование, четверг — проведение строительно-монтажных работ. Весь годовой план так должен быть положен на план закупок, чтобы я мог четко понимать, что именно и в какой день выставляю на конкурс. Конечно, чтобы в августе закончить конкурсы и приступить к работе, надо сделать все с января до конца лета, но что можно сделать с августа по декабрь?

Сейчас мы выступаем с инициативой внести изменения в Жилищный кодекс: чтобы формирование краткосрочного плана закончилось не 31 декабря, а 31 октября. До Нового года проводить конкурсы, с начала января уже работать. В тех регионах, где это понимают, так и делают, не имея на руках краткосрочного плана. Это нарушение, но оно позволяет зациклить работу на весь год. К сожалению, ранее, в период смены руководства Фонда, было потеряно полгода, когда не провели ни одного конкурса в период с ноября до 28 апреля. Эту ситуацию необходимо выравнивать.

— К сожалению, капремонт — не такой доходный бизнес, крупным подрядчикам проще дом построить, нежели сделать 100 домов по миллиону рублей, только ресурсы распылять…

— Ужесточение требований к подрядным организациям, о чем Вы много говорите в последнее время, не выливается в массовое бегство компаний с рынка? Теперь подрядчик, желающий выполнять работы, должен доказать, что существует уже три года, много ли у нас таких?

— И раньше было требование о трех годах. Количество организаций, которые прошли у нас аккредитацию, довольно-таки приличное — больше 40.Число заявляющихся на конкурсы пока достаточное, приходят рыбинские организации. Я пока не вижу, что новые жесткие требования полностью застопорили работу. Также мы ведем переговоры с крупными организациями — уже работают 3 крупных проектных института: с уменьшением объемов строительства они начали умирать, и мы их пригласили участвовать в конкурсах. Два взяли по 180 проектов, один 80 — это, по сути, половина годового плана. Посмотрим, как они справятся с задачей. Еще ведем переговоры со строительными организациями. К сожалению, капремонт — не такой доходный бизнес, крупным подрядчикам проще дом построить, нежели сделать 100 домов по миллиону рублей, только ресурсы распылять… Стоимость работ не такая привлекательная, но с учетом падения рынка строительства нам удается некоторых привлечь.

— В связи с тем, что недавно звучала информация об управляющих организациях, которые препятствуют выбору подрядчиков собственниками, возникает вопрос: кто все-таки должен этим заниматься?

— В отношении средств «котла» — Фонд. Те собственники, которые копят средства на спецсчетах, занимаются этим вопросом самостоятельно. Да, в Рыбинске, я слышал, управляющая компания пыталась препятствовать собственникам, говорила, что не даст работать подобранным подрядным организациям, не примет работы. Это злоупотребление, по закону люди не ограничены в выборе: могут найти сами или прийти за помощью к нам.

— Хотелось бы снова обратиться к опыту дорожников. Мы знаем, что все подрядчики в этой сфере сейчас объединены в большое муниципальное предприятие ГП «Ярдормост». Нужно ли делать что-то подобное в сфере капитального ремонта домов?

— Я не вижу смысла. Мне кажется, по дорожной деятельности рынок почти не развит, нет подрядных организаций, про которые можно сказать, что они качественно справятся с работой. Нет, есть, конечно, отдельные организации, но им не потянуть весь объем — 4,5 миллиарда областного дорожного фонда. Поэтому создание ГП «Ярдормост» было обосновано.

На рынке организаций, которые умеют ремонтировать дома, много. Важно понять, их достаточно для выполнения нашего объема работ или нет? 2015 год показал, хотя он не репрезентативен, что не все из них допускались до конкурсных процедур (это слухи, которые я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть). И сегодня, когда мы открыли аккредитацию, мы видим подрядчиков, которые раньше вообще не участвовали в конкурсных процедурах. Это говорит о том, что когда мы двери широко открыли, в них вошли, при этом осознавая наши требования и условия договоров. Я предполагаю, что через аккредитацию мы и увидим рынок услуг. К крупным компаниям обращаемся потому, что рынок в 2015 году не справился, но они действуют как помощники, когда небольшие лоты по силам уже разобрали, и остались объемные. Законодатель позволяет нам комплектовать конкурсную документацию по-разному, и мы пытаемся тонко чувствовать ситуацию, пока получается, угадываем. Видно, кто пришел за крупными лотами, кто за маленькими… Проблема лишь в том, что ранее не было плана закупок на год, а с ним подрядчики могли бы заранее посмотреть привлекательные предложения, спланировать свои действия. Сейчас план закупок по проектированию уже есть и размещен на сайте, 10 июня на сайте появится и план закупок по проведению ремонтных работ.

— Особой разницы между объектами культурного наследия и обычными домами я не вижу. Если мы рассматриваем одинаковые по размеру дома.

— Олег Евгеньевич, вы готовы нести персональную ответственность за деятельность подрядчиков?

— На самом деле, мы за всех несем ответственность. Моя персональная ответственность на кону, по-другому не получится. Но нужно учитывать, где ответственность подрядной организации, а где Фонда, ведь наша задача не стоять над душой у подрядчика и брать вместо него молоток. Наша задача так организовать работу и контроль, чтобы получить качественно выполненные работы на выходе. И если будет некачественно, мы виноваты не в том, что он лист железа не так положил, а в том, что мы выбрали не того подрядчика и требования в документации не так сформулировали.

— Когда идет речь о ремонте домов, относящихся к объектам культурного наследия, принято говорить, что их ремонт будет стоить в разы дороже работ на обычных домах. Как решать эту проблему?

— Особой разницы между объектами культурного наследия и обычными домами я не вижу. Если мы рассматриваем одинаковые по размеру дома. Есть в городе большие дома — объекты культурного наследия, а рядом такие же по размерам обычные дома. У объекта культурного наследия культурную ценность имеет, к примеру, фасад —лепнина, кирпич, который нельзя штукатурить… А крыша — обычная, такая же, как у обычного дома. С точки зрения выполнения работ нет никакой разницы. С Департаментом культуры и с Госэкспертизой мы работу провели, они говорят, что экспертиза проекта не нужна, потому что не затрагивается безопасность здания. Экспертиза культурного наследия тоже не нужна, поэтому крыша ремонтируется точно так же, как и в любом доме. Проектирование только другое — оно стоит 15% от стоимости ремонта, при 3% у обычного здания. Наши подрядчики с удовольствием берутся за объекты культурного наследия, потому что цена проектирования в пять раз больше, хотя делать нужно одно и то же. Но чтобы им жизнь медом не казалась, мы объединяем в лоты разные объекты, даем и такие дома, и такие, чтобы в среднем получалось 9% от предельной стоимости. Так мы ушли от этой проблемы низкой стоимости проектирования, которая стояла в прошлом году. И у нас с удовольствием все три конкурса на 460 видов работ по проектированию забрали, пока все довольны.

— Если при прежнем руководстве на оборотной стороне платежного документа размещалась реклама, то моя принципиальная позиция — печатать исключительно полезные для собственников сведения о программе капремонта.

— У председателя Общественной палаты Александра Грибова была идея сделать тематические информационные стенды о Фонде капремонта и разместить их в офисах управляющих компаний. Как Вы на это смотрите?

— Это и моя позиция тоже, мы готовы разместить такие стенды скорее не в управляющих компаниях, а в территориальных администрациях, ведь туда малообеспеченные люди идут как раз за поддержкой. И к нам часто обращаются за консультациями по разным вопросам, в том числе по льготам и компенсациям на капремонт. Вот эту информацию важно разместить в администрациях Дополнительно мы публикуем полезную информацию о деятельности Фонда на обороте квитанций, чтобы собственник мог эффективно принимать решения по капремонту дома, есть план размещения информации на квитанции до конца года. Если при прежнем руководстве на оборотной стороне платежного документа размещалась реклама, то моя принципиальная позиция — печатать исключительно полезные для собственников сведения о программе капремонта.

— Напоследок расскажите, пожалуйста, о визите представителей Фонда капитального ремонта республики Татарстан. Что хорошего происходит у них?

— У них уже 8 лет работает программа капитального ремонта, они стартовали в 2008 году, гораздо раньше, чем это сделали остальные регионы (у нас старт был в августе 2014 года). В Казани создана муниципальная организация «Служба технического надзора». То есть, у них алгоритм организации работ и контроля хорошо отработан, плюс они делают комплексный ремонт. Но это при деньгах 4,5 миллиарда в год и 50% софинансировании из средств бюджета. Финансовые условия комфортные, поэтому они могут себе позволить делать в 3–4 раза больше объектов, чем мы, причем комплексно. Когда мы делаем 1000 кровель, они работают на 1000 домов. Были бы у нас такие возможности, и мы бы так действовали, но наш бюджет — порядка 1,5 миллиардов, из них половина в «котле», на спецсчетах 700–800 миллионов.

И вот на таком убожестве… оказывается еще и в передовиках!

09 июня 2016

8 июня 2016 г. Ярославская область делится с регионами РФ опытом – новыми принципами отбора подрядных организаций на выполнение работ по капремонту. Наши идеи поддержаны Ассоциацией региональных операторов капитального ремонта.

6 июня Олег Ненилин принял участие в первом заседании рабочей группы по вопросам реализации проекта Постановления Правительства РФ о порядке выбора подрядных организаций для проведения капремонта многоквартирных домов. Заседание прошло в Москве на площадке созданной при поддержке Минстроя РФ Ассоциации региональных операторов капитального ремонта, членом которой является и Региональный фонд капитального ремонта Ярославской области.

Всего в состав рабочей группы вошли представители 10 регионов. В их числе Костромская область, Ростовская область, Камчатский край, г. Севастополь, г. Москва, Астраханская область, Пензенская область, Республика Саха (Якутия), Ярославская область и Московская область.

Олег Ненилин рассказывает о сути будущих нововведений:

— Проект Постановления Правительства предусматривает двухуровневую систему отбора подрядных организаций. На 1-м этапе предусмотрен предотбор, в результате которого формируется реестр квалифицированных подрядных организаций. Далее подрядчики, включенные в реестр, становятся участниками 2-го этапа — электронного аукциона на проведение конкретных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Участники рабочей группы обменялись положительной практикой реализации подобных порядков на территории субъектов РФ. В частности, Олег Ненилин сообщил, в Ярославской области подобный порядок уже реализуется: в апреле 2016 года стартовала принципиально новая закупочная процедура, которая также состоит из двух этапов: аккредитации подрядных организаций и собственно конкурса, который размещается на сайте регионального оператора. Директор Фонда Олег Ненилин дал свои предложения, которые, возможно, будут положены в основу будущего Постановления Правительства РФ.

Переход региональных фондов капремонта на электронные торги – процесс непростой и небыстрый. Требуется тщательная подготовка. До конца июня региональные операторы должны разработать дорожную карту по реализации данного проекта Постановления Правительства РФ, которая будет содержать перечень конкретных мероприятий и документов.

Старт новой схемы отбора подрядчиков планируется на октябрь – ноябрь 2016 года.

Следующее заседание рабочей группы назначено на начало июля.

Ирина Макиенко

Далее нытье про «энергоэффективность», куда ж без нее?

Энергоэффективность при капитальном ремонте — приоритет в нашей работе!

В Ярославле появился первый «умный дом»

Получить реальную экономию за счет модернизации и замены оборудования смогли жители одной из ярославских многоэтажек. Сегодня там сдали в эксплуатацию автоматическую систему контроля и учета электроэнергии. Таким образом, этот объект стал пилотным и сейчас уже можно говорить об успешном сотрудничестве коммунальщиков, энергетиков и неравнодушных граждан.  Александр Рябков подробнее.

В Ярославле появился первый «умный дом». Так назвали свою многоэтажку жители  ТСЖ Калинина 37. Несколько лет назад они обратились в областной департамент энергетики с просьбой  о проведении модернизации теплоузлов.

И сегодня день запуска новой автоматизированной системы учета всех энергоресурсов в доме – тепла, воды и электроэнергии.

— Умный дом это обычный дом, но чтобы потребление всех ресурсов  можно было таким образом потреблять, чтобы сами жители ровно столько потребить, сколько они желают сами,- говорит Ольга Вен, директор департамента энергетики и регулирования тарифов ярославской области.

Специальное оборудование регулирует потребление энергоресурсов и значительно снижает итоговую плату за коммунальные услуги. За время действия проекта жильцы сэкономили порядка полутора миллионов рублей.

— Экономия на сегодняшний день, уже анализ проведен, составляет, уже практически два сезона, 36 ГигаКалорий в месяц — это порядка сорока девяти тысяч на дом — это порядка миллиона сто за все время наведения порядка с узлами,- говорит Наталья Шапошникова, заместитель председателя правительства Ярославской области.

И эти деньги жильцы уже вложили в дело. На благо всего дома ремонтируют подъезды, установили светодиодное освещение и красят фасады.

— Жители довольны в первую очередь тем ,что комфортно во время зимнего отопительного сезона и второе, то что экономия. Ко мне сами жители подходили и говорили. А у нас вот 500-700 рублей ежемесячно,- говорит Валентина Пашкина, председатель ТСЖ «Калинина 37»

Не только жителям удобно работать с автоматизированной системой учета, энергетики отмечают — считать  становится  легче.

— С июля месяца выходим на автоматизированную подкачку — соответственно все показания которые снимаются  этой системой, будут автоматически закачиваться в наш расчетный комплекс и будут по нему уже производиться начисления. То есть человеческий фактор полностью исключается. В ходе опытной эксплуатации начисление за ОДН практически минимальное, то есть меньше 10 киловатт часов на квартиру,- говорит Андрей Штабов, начальник управления по работе на розничном рынке ПАО «ТНС Энерго Ярославль».

Коммунальщики давно оценили пользу от современных технологий в сфере ЖКХ. Сейчас активно ведутся работы по повышению энергоэффективности и автоматизации. И этот  ярославский проект лишь первый шаг.

— На следующей неделе мы в правительстве Ярославской области собираем совещание направленное на создание института внедрения новых технологий при проведении капитального ремонта,- говорит Олег Ненилин, директор регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов

Умный дом на Калинина — это пилотный проект в рамках реализации программы «Полигон энергосберегающих технологий». Совместная работа активных жителей, коммунальщиков и энергетиков уже доказала реальную экономию.

Уже неоднократно обворовав граждан, наши  «капитальные»  вдруг осознают, что немного бы надо и порабатать… Вот веде непруха какая.
Фото Первый Ярославский.

Дмитрий Ноев БУДЕМ РАБОТАТЬ?

Олег Ненилин Однозначно. Вопрос выбора технологий.

Макс Овчинников и ни слова конкретики.

Alexander Berezhnoy Вот конкретика, приборы поставили и теперь если накопить на спецсчете и с грамотным подрядчиком сделать систему утепления, то сразу по приборам будет видна экономия 40-50% на отоплении! Плюс бонус — прохладней в квартирах летом! НО ПРИ УСЛОВИИ СОБЛЮДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ)

Макс Овчинников Дом не утеплён.

Федор Мартов Счетчик с автоотправкой данных поставили и все?

Олег Ненилин Для дома конца 80х немало.. Шесть элеваторных узлов с погодорегулируемой автоматикой. Полная замена электросетей, 6 операторов в одну слаботочку. Млн 15. Норм.

Антон Денисенко По утеплению фасадов, согласен на 100%. Только фасад должен быть не только тёплым, но и красивым + долговечным. Мне известна только один производитель, который имеет сертифицированную систему утепления с гарантийными сроками от производителя http://www.weber-vetonit.ru/…/sistemy-fasadnogo…

Системы фасадного утепления — Weber

Системы фасадного утепления, материалы для ремонта и отделки фасадов

weber-vetonit.ru

Alexander Berezhnoy Пошла реклама))) производителей много!!!! Один из них имеет даже разрешение на применение системы на объектах Министерства обороны! Главное, чтобы материал бы долговечный, не шпаклевка дешевая!

Читать по теме:

b23b6681436ae80362bbd96

Оставить комментарий